Содержание
-
Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков Составила: Прудникова О.Ю. Звук Ш Занятие № 1 1. Звук Ш — рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты и округлены, зубы "заборчиком со щелью", язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх. 2. Слоги и слова ша-ша-ша— шапка шо-шо-шо—шов ша-ша-ша— шаль шо-шо-шо— шёпот ша-ша-ша— шахматыши-ши-ши— шина ши-ши-ши— шипы ши-ши-ши— шиповник шо-шо-шо— шок шу-шу-шу— шуба шу-шу-шу— шутка шу-шу-шу— шум 3. Слоговые ряды ша-шо-шу-ши шо-шу-ши-ша 4. Слова и предложения а) Маша Даша наша каша нашиваши ушишея б) Маша под душем моет шею и уши. Наша Маша по душем моет шею и уши. Даша под душем моет шею и уши. 5. Буква Ш. 6. Работа с разрезной азбукой по следам анализа, чтение и печатание слогов и слов ша — каша, Маша, Наташа; ши — уши, наши, мыши. Правило правописания ши. Большая буква в именах. 7. Припоминание слов со звуком Ш — игра в мяч. 8."Запомни, повтори" шапка— шуба— шиповник— шепот (менять порядок слов). 9. Заучивание скороговорки Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит и еле дышит. Занятие № 1 –5 – звук Ш Занятие № 6-8 – звук Ж Занятие № 9 – 16 – звук Ч Занятие № 17 – 21 – звук Щ Занятие № 22 – 26 – звуки С-Ш Занятие № 27 – звуки Ж-З Занятие № 28 – звуки Ш-Ж Занятие № 29-30 – звуки Ч-Сь Занятие № 31-32 – звуки Ч-Ть Занятие № 33-35 – звуки Ч-Щ Занятие № 36-38 – звуки Щ-Сь Занятие № 39-41 – звуки Щ-Ть Занятие № 42-44 – звуки Ш-Щ Занятие № 45-46 – звуки Ш, Щ, Сь, Ть
-
Звук Ш Занятие № 3 Звук Ш Занятие № 2 1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение). 2. Слоги и словааш-аш-аш— ваш уш-уш-уш— мушка аш-аш-аш— наш уш-уш-уш— ушки аш-аш-аш— башня уш-уш-уш— пушка аш-аш-аш—кашка иш-иш-иш—мишка ош-ош-ош— кошка ыш-ыш-ыш— мышка ош-ош-ош—мошка ыш-ыш-ыш— пышка3. Слоговые ряды аш-ош-уш-ышуш-ыш-аш-ош ош-уш-ыш-ашыш-аш-ош-уш 4. Упражнения с разрезной азбукой — преобразование слов кашка — Пашка — пушка — мушка Машка — мышка — мошка — кошка. 5."Запомни, повтори" — упражнения с этими словами. Заучивание скороговорки Кошка в окошке шапку шьет, Мышка в сапожках избушку метет. 7. Спряжение в настоящем времени шить шапку для кошки в окошке. 8. Заучивание рассказа "Кошка и мышка". Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка — с окошка и за мышкой. 9. Домашнее задание: Аппликация из осенних листьев "Кошка и мышка". 1. Звук Ш (длительное, и многократное произнесение). 2. Слоговые ряды шка-шко-шку-шки ашк-ошк-ушк-ишк шко-шку-шки-шка ошк-ушк-ишк-ашк шку-шки-шка-шко ушк-ишк-ашк-ошк шки-шка-шко-шку ишк-ашк-ошк-ушк кша-кшо-кшу-кши акш-окш-укш-ыкш кшо-кшу-кши-кша окш-укш-ыкш-акш кшу-кши-кша-кшо укш-ыкш-акш-окш кши-кша-кшо-кшу ыкш-акш-окш-укш 3. Повторение скороговорки про кошку и мышку. 4. Заучивание новых скороговорок о мышках Тише, мышки, не шумите, Кошку Машку не будите. Мышонку шепчет мышь: Ты все шумишь, шумишь. Мышонок шепчет мыши: — Шуметь я буду тише. 5. Выделение из этих скороговорок слов на Ш. 6. Родственные слова мышь— мышка, мышонок, (мышата), мышиный, мышастик. 7. Звуко-слоговой анализ, составление из разрезной азбуки, печатание слов мыши, мышка, мышки. 8. Игра "1-2-5-9" (мышь, мышка, мышонок). 9. Спряжение в настоящем времени дышать в ушко кошке Машке. 10. Домашнее задание: Аппликация "Мышка с мышатами".
-
Звук Ш Занятие № 5 Звук Ш Занятие № 4 1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение). 2. Слоговые ряды шта-што-шту-штышто-шту-шты-шта шту-шты-шта-што шты-шта-што-шту ашт-ошт-ушт-ышт ошт-ушт-ышт-ашт ушт-ышт-ашт –оштышт-ашт-ошт-ушт атш-отш-утш-ытш отш-утш-ытш-атш утш-ытш-атш-отш ытш-атш-отш-утш тша-тшо-тшу-тши тшо-тшу-тши-тша тшу-тши-тша-тшо тши-тша-тшо-тшу3. Заучивание скороговорок о мишке Плюшевому мишке Маша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки. 4. Выделение из этих скороговорок слов со звуком Ш. 5. Игра "1-2-5-9" (плюшевый мишка, пушистая кошка). 6. Спряжение в настоящем времени шить штанишки плюшевому мишке штопать штанишки плюшевому мишке. 7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов, печатание по следам анализа мишка, Машка, мышка. 8. Подбор предметов к признакам плюшевый плюшевая плюшевое пушистый пушистая пушистое 9. Составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки "Мишка" (Алеша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый). 10. Домашнее задание: Аппликация "Плюшевый мишка в новых штанишках". 1 Звук Ш (длительное и многократное произнесение). 2 Слоговые ряды (см. занятие 4 п. 2). 3. Игры "У кого кто?", "Кто с кем?" (мышка, лягушка, кукушка)— подбор детенышей (кукушка с кукушонком...). 4. Родственные слова кукушка — кукушонок, кукушата лягушка — мышка — 5. Заучивание чистоговорки "Кукушонок" Кукушка кукушонку шьет новый капюшон. Надень, кукушонок, капюшон! Как в капюшоне ты смешон! 6. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Назови ласково" воля— волюшка хлеб— доля— изба — дума — хозяйка — кума — штаны — зима — мать — камень — ., тетя — солнце — дядя — 7. Повторение чистоговорок, потешек на звук Ш 8. Выделение слов со звуком Ш из чистоговорки "Кукушонок", деление их на слоги. 9. Домашнее задание: Иллюстрация к этой чистоговорке.
-
Звук Ж Занятие № 7 Звук Ж Занятие № 6 1. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение). 2. Слоговые ряды жа-жа— жа-жа-жажа-жо-жу-жи жо-жо— жо-жо-жожо-жу-жи-жа жу-жу— жу-жу-жужу-жи-жа-жо жи-жи—жи-жи-жижи-жа-жо-жу 3. Слова жаба жёлудь жук кожа жёлтый ежи лужа флажок ужи лежать снежок лыжи ножи лужок скажи 4. Родственные слова уж — ужонок (ужата), ужиха, ужиный; ёж — ежонок (ежата), ежиха, ёжик, ежиный, ежевика. 5. Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 3). 6. Прямой и обратный счет110 (исключить 3, 4) со словосочетанием жужжащий жук. 9. Домашанее задание: Аппликация "Жук".
-
Звук Ч Занятие № 9 Звук Ж Занятие № 8 1. Звук Ж — Ж — Ж (длительное произнесение). 2. Слоговые рядыжда -ждо -жду-жды ждо-жду-жды-жда жду-жды-жда-ждо жды-жда-ждо-жду джа-джо-джу-джи джо -джу-джи -джа джу-джи-джа-джо джи-джа-джо-джу ажн-ожн-ужн-ыжн ожн-ужн-ыжн-ажн ужн-ыжн-ажн-ожныжн -ажн-ожн -ужн жна -жно -жну -жны жно-жну-жны-жна жну-жны-жна-жножны-жна-жно-жну нжа-нжо-нжу-нжинжо-нжу-нжи-нжа нжу-нжи-нжа-нжо нжи-нжа-нжо-нжу 3. Припоминание слов на звук Ж — игры "Телефон", "Телеграф" (деление на слоги), "1-2-3" (определение места звука в слове). 4. Звуковой анализ, печатание слов уж, ёж, нож:, свеж (ужи, ножи, ежи, свежи). Повторение правил правописания сомнительной согласной, правописания жи. 5. Повторение скороговорок на звук Ж. 6. Заучивание скороговорки "Дождик" Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому. Дождик, дождик, не дожди. Не дожди ты, подожди. Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко. 7. Домашнее задание: Иллюстрация к скороговорке «Дождик». 1. Звук Ч (многократное произнесение). 2. Слоги и словаач-ач-ач— врач ач-ач-ач— грач ач-ач-ач— ткач ач-ач-ач— пачка ач-ач-ач— дачка уч-уч-уч — луч уч-уч-уч— тучка уч-уч-уч— внучка ич-ич-ич— дичь ич-ич-ич— дичка оч-оч-оч— ночь оч-оч-оч— дочь оч-оч-оч— ночка оч-оч-оч— точка еч-еч-еч— меч еч-еч-еч— печь еч-еч-еч— печка еч-еч-еч— речка 3. Слоговые ряды ач-оч-уч-ичоч-уч-ич-ач уч-ич-ач-очич-ач-оч-уч 4. Словакачка кочка бочка Тачка квочка внучка Колючка яичко овечка Колечко уздечка вечно Кирпич ключ девочка Ласточка обруч удочка Тапочки бабочка очки5. Игра "Запомни, повтори" (см. п. 4).
-
Звук Ч Занятие № 11 Звук Ч Занятие № 10 1. Звук Ч 2. Припоминание слов на Ч. 3. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных — "Назови ласково" (женский и средний род)блюдце— блюдечко рукавица — овца— вилка — собака— галка — белка— сани— ложка— шапка — кольцо— коса- пуговица — сумка—4. Составление предложений с этими парами слов (выборочно). 5. Словообразование отчеств мужского рода — игра "Эхо"' Иван— Иванович Роман- Петр— и т.д. 6. Буква Ч. 7. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, печатание, чтение слов, составление схем врач, грач, мяч, луч, ласточка. 1. Звук и буква Ч – характеристика. 2. "Отгадай слово" ме., пе.., мя., ера., гра., тка., но.., до.., лу., могу., жгу., колю.. горя., обру., кирпи.,ре.., би., ди.., те.., стере.. 3. Загадка Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке. 4. Стихотворение И. Демьянова "Скакалочка" Очень любит Галочка Быструю скакалочку. Скок да скок, скок да скок — Галочке не жалко ног. А бывает жалко Быструю скакалку: — Отдохни, скакалочка, — Еле шепчет Галочка. 5. Родственные слова грач — грачиха, грачонок (грачата), грачиные, грачевник. 6. Признаки и действия грач, ласточка. 7. Домашнее задание: Аппликация "Грач" ("Ласточка").
-
Звук Ч Занятие № 13 Звук Ч Занятие № 12 1. Звуч Ч (многократное произнесение). 2. Слоги и слова ча-ча-ча — чай чи-чи-чи— мальчик ча-ча-ча — чайник чи-чи-чи— колючий ча-ча-ча — чайка чи-чи-чи— чисто ча-ча-ча — дача чи-чи-чи— чиж: ча-ча-ча — туча чи-чи-чи— зайчик чу-чу-чу — чудо че-че-че— чей чу-чу-чу — чуб че-че-че— чек чу-чу-чу — чугун че-че-че— печенье чу-чу-чу — чудак че-че-че— ученье чу-чу-чу — жемчуг че-че-че— качели 3. Слоговые ряды ча-чо-чу-чи чу-чи-ча- чу чо-чу-чи-ча чи-ча-чо-чу 4. Ряды слов чашка— значок— чулки— ручей —чучело бахча— плечо— кольчуга— печенка— овчарка мочалка— пчелы— каучук— личинка— черепаха удача— крючок— чудеса— пончик— одуванчик (менять порядок слов). 5. Составление предложений с этими словами. 6. Заучивание скороговорки: Часовщик чинит часики. 7. Домашнее задание: Иллюстрация к скороговорке. 1. Звуч Ч (многократное произнесение). 2. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных мужского рода — игра "Большой — маленький" мяч— мячик чулан— колокол — заяц— чуб— звонок- стул— чудак— песок— стакан— ключ— пояс— замок— пенек— сын- чулок — носок — самовар — палец — кувшин — сарафан — 3. Деление слов на слоги — игра "Телеграф". 4. Спряжение в настоящем времени включать электрический чайник хотеть научиться читать. 5. Родственные слова учить — учитель, учительница, ученик, ученица, учение, учеба, ученый, учебник, учебный, учащийся, училище, учительская, научный, наука. читать — читатель, читательница, читальный, читальня, читающий, прочитанный, чтение, чтец, чтиво... волк — волчиха, волчица, волчонок (волчата), волчье, волчок, волчище... заяц — зайчиха, зайчик, зайчонок (зайчата),заячий, зайчишка, зайчатина... белка— бельчонок (бельчата),белочка, беличий... 6. Составление предложений с данными словами (выборочно). 7. Притяжательные прилагательные на -им, -ья, -ье — игра"Чей хвост лучше?"
-
Звук Ч Занятие № 15 Звук Ч Занятие № 14 1. Звуч Ч (многократное произнесение). 2. Притяжательные прилагательные на -им, -ья, -ье — игры "Чей хвост лучше?", "Чья голова умнее?", "Чье ухо лучше слышит?" заяц, волк, белка, бык, теленок. 3. Заучивание скороговорок и загадки Встретил ежика бычок и лизнул его в бочок. И, лизнув его в бочок, уколол свой язычок. А колючий еж смеется: "В рот не суй, что попадется!" Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики — Каждый мальчик в свой чуланчик. (Пальцы и перчатка) 4. Составление по опорным словам рассказа "Очки" с использованием сюжетной картинки Вовочка, очки, стульчик, читать, научиться. 5. Припоминание слов на Ч — игра "Телефон" в конце слова в середине словав начале слова 6. Печатание под диктовку слов (по следам анализа) туча, чашка, чудо, дача, удача, чулок. Правописание ча, чу. 7. Счет 1-10 (слова на звук Ч выборочно). 8. Домашнее задание: Иллюстрация к одной из скороговорок. 1. Звук Ч (многократное произнесение). 2. Слоговые ряды чта-что-чту-чтыачт-очт- учт-ычт что-чту-чты-чтачту-чты-чта-что чты-чта-что-чтутча-тчо-тчу-тчи атч-отч- ычт-ачттчо-тчу-тчи-тча отч-утч- итч-атчтчу-тчи-тча-тчо тчи-тча-тчо-тчуучт-ычт -ачт –очт (то же со слогами чна, чма, чла). 3. Слова почта почтительный мачта чтение мечта почва почтальон потчевать почтовый чукча почтарь отличник почтение отличный 4. Лексико-грамматические упражнения а) родственные слова: почта — чтение— б) счет 1-10 (почтальон, отличник, отличница); в) спряжение в настоящем времени потчевать отличным печеньем вручать почтовые карточки хотеть учиться отлично; г) словообразование существительных (лиц по их занятиям) учит — учитель читает — читатель летает—летчик переводит— переводчик трубит — трубач переплетает — переплетчик работает в буфете— буфетчик ходит в разведку — разведчик работает на пасеке— пасечник стреляет из пулемета— пулеметчик д) составление предложений с образованными словами.
-
Звук Щ Занятие № 17 Звук Ч Занятие № 16 1. Звуч Ч (многократное произнесение). 2. Повторение скороговорок на звук Ч 3. Стихотворение-шутка "Барсучата" Т. Белозерова Барсучиха-бабушка испекла оладышки, Угостила трех внучат — трех драчливых барсучат. А внучата не наелись— с ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат ? а) заучивание; б) выделение слов со звуком Ч; в) родственные слова барсук— г) договаривание сложноподчиненных предложений Барсучиха-бабушка испекла оладышков, чтобы... Внучата-барсучата стучат блюдцами, потому что... Барсучиха-бабушка испекла оладышков, потому что... Барсучиха-бабушка угостила оладышками барсучат, потому что... Барсучата ждут добавки, потому что... Барсучата стучат блюдцами, чтобы... 4. Припоминание слов со звуком Ч — игры "Телеграф", "Телефон". 8. Домашнее задание: Аппликация или рисунок "Барсук". 1. Звук Щ (многократное произнесение). 2. Слоги и слова ащ-ащ-ащ— плащ ощ-ощ-ощ— хвощ, овощ, помощь ещ-ещ-ещ— вещь, лещ ящ-ящ-ящ— хрящ ющ-ющ-ющ— плющ 3. Слоговые ряды ащ-ощ-ущ-ищ ощ-ущ-ищ-ащ ущ-ищ-ащ-ощ ищ-ащ-ощ-ущ 4. Слова борщ клещ прыщ Мощьхищный хищник товарищ помощникмощный овощной вездесущсведущ 5. Скороговорка Ащ-ащ-ащ— у Тани новый плащ, ещ-ещ-ещ— в реке плывет лещ, ощ-ощ-ощ— у нас вкусный борщ, ющ-ющ-ющ— на стенке вьется плющ. 6. Игра "Запомни, повтори" (см. п.п. 2, 4). 7. Подбор предметов по признакам хищный хищная хищное мощный мощная мощное овощной овощная овощное 8. Составление предложений со словами (см. п.п. 2, 4). 9. Печатание буквы Щ, слогов ащ, ощ, ущ, ыщ, ищ, ещ, ящ; слов плащ, лещ, борщ, помощь, овощ, вещь. 10. Домашнее задание: Аппликация "Плющ".
-
Звук Щ Занятие № 19 Звук Щ Занятие № 18 1. Звук Щ (многократное произнесение). 2. Слоги и слова ща-ща-ща— щавель, роща, пищать щи-щи-щи— щит, ищи щу-щу-щу— щука, щупальцы щё-щё-щё— щётка, щёки, ещё, щёлкать ще-ще-ще— щель, щепка, щенок, щебечет. 3. Слоговые ряды ща-що-щу-щи що-щу-щи-ща щу-щи-ща-щощи-ща-що-щу 4. Слова Площадь роща щипцы клещи возвращаться восхищаться защитник факельщик Ущельеящик Прощатьтрещина Пещерапищать Прощениегонщик ящерица щеколда площадка трещать угощать угощение вращение сварщик восхищение пища щупальцы прищепка 5. Счет 1-10(см. п.п. 2, 4, выборочно). 1. Звук Щ (многократное произнесение). 2. Игра "Запомни, повтори" (см. З.18, п2,4). 3. Спряжение в настоящем времени Защищать тщедушного щенка Возвращаться из экскурсии в пещеры Восхищаться праздничной площадью. 4."Телеграф" — деление слов на слоги (см З.18, п.п. 2, 4). 5. Заучивание скороговорок Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Щенок жалобно пищит: тащит он тяжелый щит. А. Барто, "Щенок" Щенок такой тщедушный был. Его я щами все кормил, От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал. Еще бы! Он счастливым рос! Теперь мой щен— не щен, а пес. Настоящий! 6. Выделение и проговаривание слов со звуком Щ. 7. Печатание по следам анализа роща, пища,, гуща, щука, пищат, ищут, чаща. Правописание ща, щу.
-
Звук Щ Занятие № 21 Звук Щ Занятие № 20 1. Звук Щ (многократное произнесение). 2. Словообразование существительных, обозначающих профессии людей — игра "Кто это?" работает на экскаваторе— работает на подъемном кране — работает на автокаре — дрессирует животных— чистит обувь — играет на барабане — делает кровлю — делает кладку из камня — стеклит окна —точит ножи — регулирует уличное движение — Составление предложений с образованными словами. 3. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных по образцу кулак — кулачище ремень— сила — топор —рука— нога- сапог — глаза — голос— нос-карман — усы — Составление предложений с парами слов. 4. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего времени — игра "Эхо" журчать— журчащий (ручей) идти — свистеть— свистящий (звук) защищать — шипеть— шипящая (змея) щебетать- блестеть — пищать — читать— дрожать- сверкать — играть — кричать — восхищаться — летать— возвращаться — кипеть— бурлить- нести— дымиться — 1. Звук Щ (многократное произнесение). 2. Образование и употребление отглагольных существительных (составление и проговаривание предложений). освещать — освещение — На площади яркое освещение. возвращаться — восхищаться — посещать — извещать — вращать — возвращаться — просвещать — прощать- посвящать — прощаться — совещаться — вещать — смущать-возмущаться — похищать — угощать — 3. Упражнение в образовании и употреблении синонимов Птицы прилетают с юга— возвращаются; весело поют— щебечут; строят гнезда в роще — жилища; добывают корм птенцам— пищу. 4. Русская народная сказка "Заяц-хваста», чтение логопедом, составление пересказа по серии сюжетных картин. 5. Домашнее задание: Иллюстрация к сказке и пересказ.
-
Звуки С-Ш Занятие № 23 Звуки С-Ш Занятие № 22 1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 2. Повторение звука С, слоговых рядов, слов, чистоговорок. 3. Повторение звука Ш, слоговых рядов, слов, чистоговорок 4. Слоговые рядыса-ша со-шо су-шу сы-шиша-са шо-со шу-су ши-сы са-са-шаса-ша-ша са-ша-саша-ша-са ша-са-саша-са-ша 5. Игра "Подарим картинки Сане и Маше" (носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка). 6. Игры на развитие внимания и памяти с этими картинками "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку". 7. Упражнение в согласовании — игра "1-2-5-6-7-8-9-10" с этими картинками. 8. Заучивание скороговорок Шашки на столе, шишки на сосне. Шапкой Сашка шишки сшиб. 9. Звуковой анализ, упражнения с разрезной азбукой, печатание и составление схем слов шишка, шишки, сосны. 10. Спряжение в настоящем времени сшибать шишки с сосны. 11. Домашнее задание : Рисование "Сосновые шишки". 1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 2. Игра "Наоборот" а) слоги: са-са-са— ша-ша-ша со-со-со— су-су-су— сы-сы-сы — аш-аш-аш— ас-ас-ас ош-ош-ош— уш-уш-уш — иш-иш-иш б) слова: уши— усы шутки — кашка — Машка — Мишка — вас— вашпосол— масса—Сашка — саман—шины — наш — басня— мыс- 3. Заучивание чистоговорки Наша большая пушистая кошка сидит на окошке, А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка. 4. Подбор признаков и действий на звуки С, Ш к предмету Кошкабольшаяпушистая Смешнаяушастая Плюшеваяспешит Дышитшалит спит5. Спряжение в настоящем времени спешить к окошку с пушистой кошкой. 6. Упражнения с разрезной азбукой по следам анализа, чтение, печатание предложения, схема Кошка дышит. Повторение правописания ши. 7. Игра "Отгадай слово" (пропущены С или Ш) .апка .умка .оль .ум .анана. .анки .лем .умит .патъ камы. .уба .ова .ок ду. компа. .ом .айба .уп ква. мы.
-
Звуки С-Ш Занятие № 25 Звуки С-Ш Занятие № 24 1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 2. Слоговые рядысна-сно-сну-сны сно-сну-сны-сна сну-сны-сна-сносны-сна-сно-сну шна-шно-шну-шны шно-шну-шны-шна шну-шны-шна-шношны-шна-шно-шну асн-осн-усн-ысн осн-усн-ысн-асн усн-ысн-асн-осн ысн-асн-осн-усн ашн-ошн-ушн-ышн ошн-ушн-ышн-ашн ушн-ышн-ашн-ошн ышн-ашн-ошн-ушн сна-шна-шнасна-сна-шна сна-шна-снашна-шна-сна шна-сна-снашна-сна-шна3. Проговаривание чисто- и скороговорок на С, Ш 4. Рассказ "Сосна" (заучивание или пересказ) Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса. 5. Выделение из рассказа слов а) со звуками С, Ш в одном слове; б) со звуком С; в) со звуком Ш. 6. Игра "1-2-5-6-7-8-9" со словосочетаниями пушистая сосна сосновая шишка 7. Спряжение в настоящем времени спешить в лес за сосновыми шишками спешить из леса домой с сосновыми шишками. 8. Домашнее задание: Рисование "Пушистая сосна". 1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 2. Слоговые рядысма-смо-сму-смысмо-сму-смы-сма сму-смы-сма-смосмы-сма-смо-сму шма-шмо-шму-шмышмо-шму-шмы-шма шму-шмы-шма-шмошмы-шма-шмо-шму асм-осм-усм-ысмосм-усм-ысм-асм усм-ысм-асм-осмысм-асм-осм-усм ашм-ошм-ушм-ышмошм-ушм-ышм-ашм ушм-ышм-ашм-ошмышм-ашм-ошм-ушм сма-сма-шмасма-шма-шма сма-шма-смашма-шма-сма шма-сма-смашма-сма-шма3. Проговаривание слов по картинкам: Саша, шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать, штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник, пастушок, пастушка. 4. Игры на развитие внимания и памяти с этими картинками "Что изменилось?", "Запомни, повтори, положи", "Отгадай указанную картинку". 5. Проговаривание предложений Саша спешит по шоссе и несет сушки. Машинист спешит по шоссе и ест сушки. Путешественник спешит по шоссе и несет сушки Пастушок спешит по шоссе и ест сушки. Пастушка спешит по шоссе и ест сушки. 6. Игра "1-2-5-6-7-8-9-10" со словами сушка, шоссе, солнышко, машинист, штепсель, шахматист, путешественник, пастушок, пастушка. 7. Спряжение в настоящем времени спешить по шоссе и есть сушки. 8. Упражнение в употреблении словосочетания пушистый хвост У... пушистый хвост, (собака, кошка, лиса, белка) 9. Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш. 10. Домашнее задание : Аппликация "Светит солнышко в ясный зимний день".
-
Звуки Ж-З Занятие № 27 Звуки С-Ш Занятие № 26 1. Звуки С — Ш (попеременное произнесение). 2. Припоминание слов (картинок) а) на звук С; б) на звук Ш. 3. Деление этих слов на слоги — игра "Телеграф". 4. Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш. 5. Родственные слова смешить— смех, смешок, смешинка, смешной, насмешка,усмешка, смешно; спешить — спешка, поспешно, поспешный 6. Подбор предметов к признакам смешной смешная смешное душистый душистая душистое бесшумный бесшумная бесшумное 7. Спряжение в настоящем и будущем времени шептать на ушко бабушке смешной стишок шептать дедушке на ушко смешную сказку сушить пуховые подушки на солнышке. 8. Повторение правописания ши(упражнения с разрезной азбукой, печатание) ши— шина— машина ши— шипы— шипит ши— дыши— дышит ши— уши — суши 1. Звуки Ж — 3 (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ж, слогов, скороговорок. 3. Повторение звука 3, слогов, скороговорок. 4. Игра "Наоборот" а) за-за-за— жа-жа-жазо-зо-зо— зу-зу-зу зы-зы-зы — зла-зла-зла — зло-зло-зло — злу-злу-злу— злы-злы-злы — азл-азл-азл — озл-озл-озл — узл-узл-узл —ызл-ызл-ызл— б) ужи — узы жал— залкожа— коза кожи—- козы жевать— зевать рожок — разок 5. Слоговые ряды жа-за-зажа-жа-за жа-за-жаза-за-жа за-жа-жаза-жа-за 6. Различение звуков Ж - 3 по картинкам - игра Четвертый лишний" зайка, замок, жаба, зубы — жаба жук, ежик, одежда, фазан — фазан зонт, пижама, гвоздика, незабудки — пижама ваза, ежевика, ужи, ножи — ваза 7. Звуковой анализ, печатание, чтение пар слов ужи — узы, кожи — козы, кожа — коза. 8. Игра "До-между-за" — закрепление названий времен года. 9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных — игра "Эхо" снег — снежок глаз — глазок, глазик стог — стожок воз — возок сапог — сапожок обоз — обозик утюг — утюжок таз — тазик
-
Звуки Ч-Сь Занятие № 29 Звуки Ш-Ж Занятие № 28 1. Звуки Ж - Ш (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ж, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 4. Слоговые ряды ша-жа-жа жа-жа-ша ша-ша-жа жа-ша-ша ша-жа-ша жа-ша-жа 5. Игра "Наоборот" — преобразование слогов и слов а) ша-ша-ша— жа-жа-жа шо-шо-шо — шу-шу-шу — ши-ши-ши — жла-жла-жла — шла-шла-шла жло-жло-жло— жлу-жлу-жлу — жлы-жлы-жлы — в) ужи— ушижить— шить житьё— шитьёжутко— шутка жаль— шаль лужа— Луша жалить— шалить жил— шил жило— шило наживка— нашивка 6. Отгадывание и заучивание загадки Кому нужны иголки для житья? А кому нужны иголки для шитья? 7. Составление предложений с парами слов (см. п. 5 в). 8. Группировка картинок на Ш, Ж —игра "Подарим картинки Маше и Жанне" (жук, ежик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, медвежонок, лыжи, уши, мышка, кошка, желудь, жаба). 9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Эхо" снег— снежок утюг— утюжок стог— стожок луг— лужок сапог— сапожок смех— смешок флаг— флажок посох— посошок 10. Чтение рассказа В. Бианки "Купание медвежат" а) выделение слов со звуками Ш, Ж; б) подбор предметов к признакам неуклюжий неуклюжая неуклюжее смешной смешная смешное в) пересказ. 11. Домашнее задание: Иллюстрация к рассказу В. Бианки "Купание медвежат". 1. Звучи Ч — С' (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука С', слогов, слов, скороговорок. 4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот" а) слоги ся-ся-ся — ча-ча-ча ач-ач-ач — ась-асъ-асъ се-се-се — оч-оч-оч — сю-сю-сю— уч-уч-уч — си-си-си — ич-ич-ич — се-се-се — еч-еч-еч — б) слова оси — очипосинить — соси — носи — 5. Воспроизведение слоговых рядов ся-ся-ча ча-ча-ся асъ-ась-ач ач-ач-асъ ся-ча-ча ча-ся-ся асъ-ач-ач ач-ась-асъ ся-ча-ся ча-ся-ча ась-ач-ась ач-ась-ач
-
Звуки Ч-Ть Занятие № 31 Звуки Ч-Сь Занятие № 30 1. Звучи Ч — С' (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука С', слогов, слов, скороговорок. 4. Классификация картинок а) на оба звука в одном слове; б) на звук Ч; в) на звук С'; (почтальон, васильки, свечи, тысяча, косички, черепаха, бабочка, листья, сверчок, одуванчик, гусята, свисток, письмо, спички, пасечник, Снегурочка, лисята, удочка, лисички, перчатка, косичка). 5. Заучивание скороговорок Подогрела чайка чайник, Пригласила десять чаек. Прилетели все на чай Сколько чаек, отвечай. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается — Сейчас я упаду. 6. Выделение из этих скороговорок слов на Ч, С'. 7. "Отгадай слово" ме., кара.., гра., гус.., ры.., мя., но.., до.., пе.., .емь, .ем, .ода, .удо, .еятъ,. айка, .еснок, .удеса, .емечки, .ито, .исто, .асики. 8. Домашнее задание: Печатание по следам анализа: свеча, тысяча, свечу, тысячу. Правописание ча, чу. 1. Звук Ч — Т' (попеременное произнесение). 2. Припоминание слов, картинок на Т'. 3. Припоминание слов, картинок на Ч. 4. Упражнение в дифференциации а) различение на слух в слогах; б) различение на слух в словах; в) упражнение с картинками — игра "Четвертый лишний" тень, пять, костюм, тачка — тачка одуванчик, тюльпан, утюг, сеть — одуванчик грач, утята, бочка, бабочка — утята ручка, кисточка, телефон, чашка — телефон 5. Воспроизведение слоговых рядов тя-тя-ча ча-ча-тя атъ-ать-ач ач-ач-ать тя-ча-ча ча-тя-тя атъ-ач-ач ач-ать-ать тя-ча-тя ча-тя-ча ать-ач-атъ ач-атъ-ач 6. игра "Наоборот" ча— тя мять— мяч чу — бить — чи — телка — че— петь— чё— Петька — ич— тявкать— ач— сеть— еч— ткать — уч— тесать—
-
Звуки Ч-Щ Занятие № 33 Звуки Ч-Ть Занятие № 32 1. Звук Ч — Т' (попеременное произнесение). 2. Припоминание слов, картинок на Т'. 3. Припоминание слов, картинок на Ч. 4. Повторение загадки "Пять мальчиков, пять чуланчиков"выделение из нее слов на Ч, затем на Т'. 5. Упражнение на развитие внимания и памяти с картинками н Ч и Т' "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку". 6. Спряжение в настоящем времени хотеть выучить наизусть несколько стихотворений Федора Ивановича Тютчева. 7. Договаривание сложноподчиненных предложений Чтобы научиться читать, надо ... Чтобы отлично учиться, надо ... Надо быть усидчивым и внимательным, чтобы ... Надо знать буквы, чтобы ... Петя отлично учится, потому что ... Дети любят читать русские народные сказки, потому что ... Катя и Витя любят читать стихи Федора ИвановичаТютчева, потому что ... Чтобы научиться играть в мяч, надо ... 8. Чтение слов по карточкам а) сначала на Т'; б) затем на Ч. 1. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот" а) ча-ча-ча— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ—ач-ач-ач и т.д. б) точу— тащу печать— пищать четко — точить — помечать — лечи — моченый — получить — 5. Воспроизведение слоговых рядов ча-ча-ща ща-ша-ча ча-ща-ща ща-ча-ча ча-ща-ча ща-ча-ща 6. Счет 1-10 (пищащий щеночек, чистая дощечка, копченая щука, сочный овощ, скучающий учащийся, хлопочущий чистильщик).
-
Звуки Ч-Щ Занятие № 35 Звуки Ч-Щ Занятие № 34 1. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 4. Игра "Запомни, повтори" чудесное угощение — копченая щука — чистое помещение —почтовый ящик прочный щит — молочная пища — овощная пища — колючаящетка чистая дощечка — скучающий учащийся — птичий. щебет —сочные овощи. 5. Спряжение в настоящем времени чистить щеткой щенка чистить сочные овощи для угощения чистить копченую щуку для угощения. 6. Словообразование действительных причастий настоящего времени читать — читающие учащиеся скучать— скучающая девочка трещать— трещащие сучья хлопотать — хлопочущий учитель кричать— кричащий человек скучать— скучающая женщина точить— точащий инструмент точильщик 7. Повторение названий профессий — игра "Кто это?" точит ножи— точильщик чинит часы— часовщик чистит обувь— чистильщик 8. Составление предложений с образованными словами. 1. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 4. Вставить пропущенные слова в следующие предложения Внучка приготовила для бабушки угощение— чудесный торт с кремом из... молока. К столу подали... картофель и... щуку. На десерт были... яблоки. Бабушка купила внучке кофточку из ... шерсти. Телега громыхала по ... мостовой. Хорошо писать на .... бумаге. Посреди комнаты стоят стол и стулья с ... ножками. Слова для вставки: сгущенный, печеный, копченый, моченый,лощеный, мощеный, крученый, точеный. 5. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением — игра "Назови ласково" щука— щучка щепка — щенок — доска — вещь— щель- щека— щипцы — плащ— щетка — ящик — лещ — 6. Заучивание скороговорок Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота! Ученик учил уроки — у него в чернилах щеки. Не кричи, не пищи— червячка поищи. А под старым кирпичищем мы с тобой вдвоем поищем. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 7. Выделение из заученных скороговорок слов а) на звук Щ; б) на звук Ч.
-
Звуки Щ-Сь Занятие № 37 Звуки Щ-Сь Занятие № 36 1. Звуки Щ — С' (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука С', слогов, слов, скороговорок. 4. Игра "Наоборот" ся-ся-ся— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— ась-ась-ась се-се-се— ощ-ощ-ощ — сю-сю-сю— ущ-ущ-ущ — си-си-си— ищ-ищ-ищ — сё-сё-сё— ещ-ещ-ещ— ысь-ысъ-ысъ— ящ-ящ-ящ — 5."Запомни, повтори" а) ся-ся-ща ща-ща-ся ась-ась-ащ ащ-ащ-ась ся-ща-ща ща-ся-ся асъ-ащ-ащ ащ-асъ-асъ ся-ща-ся ща-ся-ща ась-ащ-ась ащ-ась-ащ б) хвостище — усищи — блестящий — освещение стекольщик — следующий — носильщик — светящийся (менять порядок слов). 1. Звуки Щ — С' (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука С', слогов, слов, скороговорок. 4. Дифференциация Щ - С' в упражнении с картинками — "Четвертый лишний" сирень, васильки, плющ, листья — плющ щегол, гусь, снегирь, синица — щегол свекла, овощ, слива, апельсин — овощ ящерица, щука, щенок, гусенок — гусенок щипцы, клещи, сеялка, ящик — сеялка 5. Спряжение в настоящем времени посвящать песенку возвращающейся весне посещать весеннюю рощу любоваться весенней рощей восхищаться веселым щебетанием возвращающихся птиц. 6. Родственные слова весна — весной, весенний, веснушка, веснушчатая, "Веснянка ". 7. Признаки и действия весна веселаявосхитительная красивая ранняя 8. Подбор предметов к признакам весенний весенняя весеннее
-
Звуки Щ-Ть Занятие № 39 Звуки Щ-Сь Занятие № 38 1. Звуки Щ — С' (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука С', слогов, слов, скороговорок. 4. Стихи Ф.И. Тютчева "Весенние воды", А.Н. Плещеева "Сельская песенка" а) заучивание; б) выделение, проговаривание и печатание слов, составление схем на Щ на С' 5. Припоминание картинок из игры "Четвертый лишний". 6. Счет 1-10 (см. результаты игры "Четвертый лишний"). 7. Игра "Закончи слово" (по карточкам для чтения) ры.., ло.., ле., помо.., ее.., та., паю., пове.., .и, хво., укра.., ово., бою.., сме.., бор., мо.., купаю.., смею... 8. Домашнее задание: Рисование иллюстраций к изучаемым стихам Ф.И.Тютчева и А.Н.Плещеева. 1. Звуки Щ - Т' (попеременное произнесение). 2. Игра "Наоборот" тя-тя-тя— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— атъ-атъ-атъ те-те-те— ощ-ощ-ощ — тю-тю-тю— ущ-ущ-ущ — ти-ти-ти— ищ-ищ-ищ — тё-тё-тё— ещ-ещ-ещ — 3. Преобразование глаголов совершенного вида в несовершенный по образцу восхитить— восхищать смутить — осветить — возмутить — возвратить— простить- известить— возмутиться — посетить — возвратиться — посвятить — запретить — Составление предложений с парами слов (выборочно). 4."Запомни, повтори" а) стя-стя-ща ащ-ащ-астъ стя-ща-стя ащ-астъ-астъ стя-ща-ща ащ-асть-ащ ща-ща-стя астъ-астъ-ащ ща-стя-стя астъ-ащ-ащ ща-стя-ща астъ-ащ-асть б) щетинка— трещать— щипать— пищать щебетать— тащить— угощать— выращивать (менять порядок слов).
-
Звуки Щ-Ть Занятие № 41 Звуки Щ-Ть Занятие № 40 1. Звуки Щ - Т' (попеременное произнесение). 2. Спряжение в настоящем времени выращивать овощи в теплице угощать гостей выращенными в теплице овощами посвящать стихи возвращающимся из теплых стран птицам. 3. Припоминание слов на звуки Т', Щ а)"Телефон" — слова на Щ в конце, в середине, в начале слова; б) "Телеграф"— слова на Т' — деление на слоги. 4. Распространение предложений — игра "Волшебная цепочка" Птицы щебечут. Птицы весело щебечут. Возвратившись из теплых стран, птицы весело щебечут. Возвратившись из теплых стран ранней весной, птицы весело щебечут в роще. Птицы возвращаются . Ранней весной птицы возвращаются. Ранней весной птицы возвращаются в родные края. Ранней весной птицы возвращаются в родные края из теплых стран. Волки рыщут.Зимой волки рыщут. Зимой голодные волки рыщут. Зимой голодные волки рыщут в степи. Зимой голодные волки рыщут в степи в поисках добычи. 1. Звуки Щ - Т' (попеременное произнесение). 2. Повторение всех скороговорок на звук Щ 3. Повторение стихов Ф.И. Тютчева и А.Н. Плещеева о весне. 4. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Т', Щ .ень, .ука, кос.юм, пе.ера, ле., лес.ъ,ро.а, у.юг, девя.ь, .елефон, .етка, .втя, .епка, .ебенъ, .аввль, мхо, .еперь, та., .егол, .внки. 5. Печатание слов и предложений, составление схем.
-
Звуки Ш-Щ Занятие № 43 Звуки Ш-Щ Занятие № 42 1. Звуки Ш - Щ (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот" а) ша— ща аш— ащ шо— ош— шу— уш— ши— иш— ше— еш— б) чаща — чаша по роще — пороша щелк— помещать — пищу — укрощать — прощу — защита — пищи— вещать— погощу— навещать — 5. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Ш, Щ .ар, .апка, .уба, ду., ланды., калом, ко.ка, рома.ка, .ель, .епка, .енок, .ука, пла., ово., ви.ня, ее.и и т.д. 1. Звуки Ш - Щ (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 4."Запомни, повтори" шагающий экскаватор — шумящий камыш — пишущая машинка — шуршащая мышь. 5. Составление предложений с парами слов ( занятие № 42 см. п. 4 б). 6. Образование и употребление действительных причастий настоящего времени шагать— шагающий экскаватор шуршать— шуршащая мышь шептать— шепчущая старушка шуметь— шумящий ветер писать— пишущая машинка шелестеть— шелестящие листья, дышать — дышащая жабрами рыба слушать — слушающий урок ученик шевелить— шевелящий усами -жук вешать— вешающая шубу женщина шепелявить— шепелявящий ребенок шипеть— шипящий гусь, 7. Спряжение в настоящем времени укрощать хищных зверей укрощать разбушевавшуюся стихию слушать шелестящие капли дождя.
-
Звуки Ш-Щ-Сь-Ть Занятие № 45 Звуки Ш-Щ Занятие № 44 1. Звуки Ш - Щ (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 4. Заучивание стихотворения А. Барто "Щегол" Целый день поет щегол в клетке на окошке, Третий год щеглу пошел, а он боится кошки. А Маша не боится ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, а кошку прогнала. 5. Признаки и действия щегол краснощекий шустрый щебечущий шумный летящий 6. Родственные слова Щегол — щегленок (щеглята), щеглиха, щеглиный. 7. Распространение предложений Возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу краснощекие щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу и начинают строить жилища краснощекие щеглы. 8. Повторение стихов о весне. 9. Домашнее задание: Аппликация "Щегол". 1. Звуки Ч — Щ — С' — Т' (попеременное произнесение). 2. Повторение стихов о весне — отгадывание стихотворения по данной строчке "...Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... " ("Весенние воды" Ф.И. Тютчева) "Зима еще хлопочет и на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит... " ("Весна" Ф.И. Тютчева) "...небо стало выше, Зачирикал воробей веселей на крыше..." ("Весенняя песенка" С.Я. Маршака) "...солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит... " ("Сельская песенка" А.Н. Плещеева) "Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!.. " ("Весна" А.Н. Плещеева) 3. Заучивание стихотворения А.К.Толстого "Вот уж снег последний в поле тает...". 4. Выделение слов с изучаемыми звуками из повторенных стихов.
-
Звуки Ш-Щ-Сь-Ть Занятие № 47 Звуки Ш-Щ-Сь-Ть Занятие № 46 1. Звуки Ч — Щ — С' — Т' (попеременное произнесение). 2. Распространение предложений Снег тает.Снег последний тает.Снег последний в поле тает. Кувшинчик расцветает. Кувшинчик синий расцветает. Кувшинчик синий расцветает в поле. Кувшинчик синий расцветает в поле весной. Пар восходит.Пар восходит от земли.Теплый пар восходит от земли. Лес ждет. Юный лес ждет.Юный лес, в зеленый дым одетый, ждет гроз. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. 3. Упражнение в употреблении синонимов с желательным использованием изучаемых звуков Ч, Щ, С', Т' о птице: поет— щебечет, чирикает проворная — шустрая красивая — очаровательная летит— несется, мчится корм— пища гнездо— жилище прилетает (назад)— возвращается радость— веселье радостно— весело смелая— героическая о весне: бурная— бушующая поздняя— затяжная радует— веселит смеется— хохочет гостеприимная — радушная душистая— благоухающая 4. Домашнее задание: Иллюстрация к стихотворению А.К. Толстого о весне.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.