Содержание
-
«Система краткосрочных образовательных практик как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечения родительского заказа дошкольного образования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт – Петербурга Воспитатель Магеррамова А.Г
-
Основания включения родителей в образовательную деятельность Конституция РФ Семейный кодекс Конвенция о правах ребенка Закон об образовании в РФ Концепция дошкольного воспитания ФГОС ДО
-
Родитель - как участник образовательных отношений Закон об образовании РФ: Имеет право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями Задача ДОУ: Обеспечить получение родителем информации о наличии системы КОП в ДОУ о ее особенностях и специфике, построении о разнообразии направлений Создать условия для выбора КОПов (родителю и ребенку) Познакомить родителя с выбором ребенка Зафиксировать выбор (согласие) родителя Родитель знакомится с системой Родитель высказывает свои предпочтения Родитель выбирает КОП для ребенка Родитель участвует в КОП Родитель выражает отношение родитель - заказчик, участник и ответственное лицо за образование своего ребенка.
-
Основные направления и формы вовлечения родителей в образовательный процесс Совместное творчество детей, родителей, педагогов Книги для родителей (самиздат) Субботники (совместная трудовая деятельность) Совместная продуктивная деятельность Дни открытых дверей для родителей Занятия с участием родителей Театральные представления с участием родителей Праздники и традиции Индивидуальные проекты для совместного выполнения детьми и родителями Выставки работ, выполненных детьми и их родителями
-
Краткосрочные образовательные практики - образовательная деятельность продолжительностью не более 8 занятий, выбираемая участниками образовательного процесса в соответствии со своими интересами, направленная на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание собственного продукта деятельности. Отличие КОП от НОД знания, получаемые детьми шире программных; за короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий); после каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;
-
Механизмы реализации КОП Выявление образовательных интересов и потребностей субъектов образовательного процесса: наблюдение за деятельностью воспитанников, беседы с ними о предпочитаемых занятиях, видах деятельности, увлечениях, хобби…; анкетирование родителей. Разработка и реализация программ КОП: определение тематики КОП для разных возрастных групп . Обсуждение тематики КОП с родителями (законными представителями), совместная разработка технологических карт; разработка программ КОП; определение места и времени для проведения КОП в режиме дня; составление графика проведения КОП в разных возрастных группах; апробация КОП в образовательном процессе; коррекция программ КОП и организационных условий проведения.
-
Основная цель введения КОП расширение вариативности образовательного пространства, создание условий для формирования у детей предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности, социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.
-
-
Спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.