Содержание
-
Кабанова Надежда Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 « Рябинка» Образование: ННГАСУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования освоила программу профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Стаж работы в ДОУ: 4 года
-
Тема: Взаимодействие с родителями как фактор успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
-
Условия формирования личного вклада в развитие образования:
Научно- исследовательские условия: В.А.Сухомлинский Ш.А.Амонашвили Г.Ф.Кумарина А.В.Мудрик Н.Д.Ватутина Н.М.Аскарина Методические условия: Изучение нормативной документации: Закон РФ «Об образовании», Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка , ФГОС ДО Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под руководством Н. Е. Веракса М. Н .Аскарина «Воспитание детей раннего возраста» Н .Д . Ватутина « Ребёнок поступает в детский сад» О .Г . Заводчикова «Адаптация ребёнка в детском саду» Организационно-педагогические условия: 1.Выступление на педсоветах в ДОУ №23; 2.Открытые показы профессиональной деятельности для коллег и родителей; 3.Публикации в интернет-порталах
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования:
Закон РФ «Об образовании» и ФГОС ДО определяет одну из основных задач «взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Полностью удовлетворять запросы родителей и интересы детей , создать единое образовательное пространство-возможно только при проектировании системы взаимодействия ДОУ и семьи Интеграция семейного и общественного воспитания детей до трёх лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального , эмоционального и физического здоровья Качество дошкольного образования непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования:« Лучше всего можно помочь детям , помогая их родителям»Т. Харрис
-
Цель работы:
Повысить компетентность родителей, участвующий в процессе адаптации детей раннего возраста Задачи педагогической деятельности: 1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблеме исследования взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста ; 2. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье ; 3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях ; 4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития детей в период адаптации, тем самым повышая их уровень психологической культуры
-
Ведущая педагогическая идея:« Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота отца и матери»В . А. Сухомлинский
-
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования:
Организационный этап: Задачи: 1.Первичное ознакомление с учреждением(условиями пребывания и деятельностью педагога) 2.Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации 3.Ознакомление родителей с теоретическим обоснованием возрастных возможностей и показателей адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение 4. Установление доброжелательных отношений между участниками процесса адаптации Основной этап: Задачи: 1. Создание условий для укрепления дальнейших устойчивых, партнёрских взаимоотношений с педагогом и другими специалистами ДОУ 2. Осуществление просветительской деятельности по совершенствованию и обогащению педагогических знаний родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду 3. Продолжать расширять первичные представления родителей о жизни детей в детском саду Итоговый этап: Задачи: 1.Создание единого образовательного пространства Воспитатель Ребёнок Родитель 2. Обработка результатов и подведение итогов адаптационного периода
-
Формы и методы работы:1.Организационный этап: родительское собрание «Пора в детский сад » ; знакомство с участком , групповым помещением ; сбор информации о потенциальных воспитанниках ; ознакомление с условиями пребывания в ДОУ , характеристика возрастных возможностей , показателями развития детей раннего возраста ; знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение ; выявление отношения родителей к поступлению ребёнка в детский сад ; установление партнёрских , доброжелательных отношений ; первичное визитирование семей будущих воспитанников ; анкетирование ( социальное, медицинское) ;составление адаптационного маршрута ; прогулка на участке /ребёнок-родитель-воспитатель / до прихода детей в группу2.Основной этап: поэтапный приём детей в группу ; постепенное увеличение времени пребывания детей в группе ; консультирование родителей ; наблюдение за поведение детей ; разработка индивидуального режима для ребенка ; организация библиотеки для родителей развивающих и дидактических игр, педагогической литературы для повышения компетенции в вопросах адаптации малышей к ДОУ ; оформление листов адаптации ; заполнение карт нервно-психического развития детей3.Итоговый этап: обработка результатов ( анализ адаптивных листов, анализ индивидуальных карт развития) ; выявление детей с тяжёлой адаптацией ; оценка уровня нервно-психического развития детей ; индивидуальная работа с детьми ; рекомендации родителям по проведению развивающих игр ; родительское собрание «Наши достижения»
-
Взаимодействие родителей с другими специалистами:
Медицинский работник Музыкальный руководитель Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Заведующий ДОУ Родитель (законный представитель)
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны:
Разработан материал для папок-передвижек с практическими рекомендациями: «Готовим малыша в детский сад», « Какая одежда необходима малышу для детского сада», «Как облегчить адаптацию» Разработаны анкеты к заполнению информации о детях и их семье, информационные листы-памятки с кратким материалом по адаптации Разработаны материалы для информационного стенда « К вниманию родителей»
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты:
-
Достигнутые результаты в период адаптации:1.Интерес родителей к работе ДОУ в воспитании детей;2.Улучшение детско-родительских отношений;3.Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах;4.Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам;5.Возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ(выставки , детские праздники)6.Увеличение количества родителей-участников в совместных мероприятиях;7.Рост удовлетворённости родителей работой педагога в целом;8. Снижение заболеваемости в ДОУ
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника:1.Выступление на педсоветах в ДОУ №23;2.Открытые показы профессиональной деятельности для коллег и родителей;3.Проведение родительских собраний;4.Публикации в интернет-порталах https://pptcloud.ru/kabanova-nadezhda-aleksandrovnahttp://www.ds23.r52.ru/detskiy_sad_23/89/98/
-
Литература:1. Л .В .Томашевская , Е .В .Герц , Е .В . Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» . Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.2. В.С.Аванесова «Обучение самых маленьких в детском саду.-М. Просвещение,2005.-176с.Ил.3. М.Н.Аскарина . Воспитание детей раннего возраста.-М.-Медицина 2007-304с.4. В.Г.Алямовская. Ясли-это серьёзно.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,19995. Н.Д.Ватутина. Ребёнок поступает в детский сад. Пособие воспитателей детского сада-М.:Просвещение,2003.-№ 3-104с,ил6. Б.С.Волков ,Н.В.Волкова. Психология общения в детском возрасте.-М.:Педобщество,2003,240с.7. О.Г.Заводчикова. Адаптация ребёнка в детском саду./.О.Г.Заводчикова-М.:Просвещение,2007,-79с.8. Я.И.Ковальчук. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка.-М.Просвещение,1985.-112с.9. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях-М.:Владос,2007,-176с.10. Н.В.Соколовская. Адаптация ребёнка к условиям детского сада : управление процессом,диагностика,рекомендации-авт.-сост.-Н.В.Соколовская-Волгоград Учитель,2010.-188с.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.