Содержание
-
««Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» города Гусева Калининградской области. Старший воспитатель Лопатина О.Ю.
-
Цель:актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
-
Задание 1 - зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность.
-
Задание 1.
Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое. Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?». Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям. Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность. Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем». Артистичность – выразительность, эстетические интересы. Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов. Чувство юмора – игривость. Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого. Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность. Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность. Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.
-
Задание 2Упражнение «Объявление»
Составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.
-
Задание 2Упражнение «Перевертыши»
Задание команде 1. 1.Бодрого дня, старички! 2.На войне людей 3.Траги мэн 4.Час позора 5.Манекен и беспредел 6.Вечерняя планета 7.Лес кошмаров 8.Кружок домоседов Задание команде 2. 1.Радиоглазики. 2.Зарубежная рулетка. 3.Кавказские чебуреки. 4.Ненависть после последнего вздоха. 5.Немедленно заткнитесь или прекратите смотреть. 6.Утренний Вахтанг. 7.Не будем разводиться. 8.Кто-то! Здесь! Сейчас!.
-
Задание 3Упражнение «Перевертыши»
Упражнение «Зачем?» «Зачем я работаю в МАДОУ детском саду №…, населенного пункта…, в должности……?». Далее после вопроса «Зачем я работаю в МАДОУ детском саду №…, ставим слово «ЗАЧЕМ?» и продолжаем работу, отвечая на последний сформулированный вопрос. Затем к готовой фразе снова задаем вопрос «ЗАЧЕМ?» и продолжаем работать. (можно работать до тех пор, пока не будем испытывать затруднений). Теперь мы соединяем первый вопрос «Зачем я работаю в МАДОУ детском саду №…, населенного пункта…, в должности……?» с последним ответом. Такая тактика помогает воспитателю понять цель своей деятельности.
-
Задание 4Технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач.
1. «Свойства – антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства 2. Предлагается система ЛЕС, РЕКА. Подобрать как можно больше слов, входящих в систему. 3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « На что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника.
-
Задание 5Творческий конкурс
«Как пахнет радуга». «Очем мечтают звезды».
-
Задание 6«Музыканты»
У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.
-
Задание 7
Предложить наибольшее количество вариантов использования предмета. 1. 2.
-
Упражнение «Дружественная ладошка».
Напишите, пожалуйста, на ладошкесвое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
-
Упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи. Мы встречались, мы играли, креативность развивали… На игру мы приходили, где нас с вами научили… Креативность – что за птица? Нам запомнилось так ярко… Завершилась наша встреча…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.