Содержание
-
Кризисы взросления младшего школьника
Учитель: Храпунова Н.В.
-
Проблема
Четвертый класс… Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны , испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится не управляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период: 1.Трудности при взаимодействии с учителями. 2.Тревожность при ответах у доски. Страх перед контрольными работами. 4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. 6. Болезненное восприятие отношения к ним со стороны взрослых; чувство обиды на взрослых; ощущение несправедливости ; 7. Желание отомстить за обиду сверстникам ; 8. Стремление обсуждать свои проблемы со сверстниками. Причина вышеперечисленных проблем кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии.
-
Физический кризис
Ускорение роста. Несоответствие роста сердечно - сосудистой системы. Происходит нарушения со стороны нервной системы Замедление роста легких Ослабляется зрение. Начинается половое созревание ребенка
-
Мотивация: К концу 4 класса у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе. Мотивация к школе бывает: · Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. · Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. · Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
-
Личностный кризис
Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности. Более значимой становится оценка сверстников; Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить; Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных. Возникновение чувства взрослости, желание самоутвердится.
-
Для самоутверждения ребенок может выбрать одну из следующих «ролей»
«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей; «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями; «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности; «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей; «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.); «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить; Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного клоуна; который мешает на уроке детям и взрослым. «Не хочуха», высмеивает все детское (мультики, игры, одежду и т.д.) при этом своего предложить не может, трудно завлечь в процесс обучения, не заинтересован в учебе, довольствуется малым. В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей.
-
Формула общения
Главное в общении с детьми - ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА
-
Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.