Содержание
-
Курсовая работа на тему:Влияние стиля семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника
Выполнила: Агольцева Светлана Валерьевна Научный руководитель: доцент к.п.н. Шишкина Ксения Игоревна
-
Очень важную роль на ребенка оказывает семья. Собственно, от нее в первую очередь зависит, каким вырастет ребенок, и какое место в обществе он займет. Но именно тип семьи, в которой ребенок рождается и воспитывается, может очень сильно повлиять на самооценку, систему взглядов, взаимоотношение с другими людьми, а также на социальное и эмоциональное развитие на протяжении всей жизни. Например, низкая самооценка мешает ребёнку успешно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересное занятие. Также и сильно завышенная самооценка мешает успешному обучению в школе. В этот период жизни ребенок очень сильно связан с семьей, и именно от нее зависит поведение ребенка и то каким он будет в будущем.
-
Проблема: существует ли зависимость влияния стиля семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника. Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью формировать у ребенка адекватную самооценку с одной стороны, и недостаточная осведомленность родителей о вопросах выбора стиля семейного воспитания с другой.
-
Цель исследования: теоретически изучить проблему влияния стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника и разработать практические рекомендации для родителей, о способах формирования адекватной самооценки младшего школьника.
-
Объект исследования: самооценка младшего школьника Предмет исследования: взаимосвязь стиля семейного воспитания и самооценки младшего школьника
-
Задачами исследования являются: 1) изучить и проанализировать виды стилей семейного воспитания; 2) изучить особенности самооценки младшего школьника; 3) определить взаимосвязь стиля семейного воспитания и самооценки младшего школьника; 4) опираясь на результаты исследования, разработать практические рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки младшего школьника.
-
Для решения поставленных задач нами были использованы такие методы исследования, как: 1) анализ психолого-педагогической литературы; 2) тестирование; 3) анализ результатов исследования.
-
Методика «Лесенка» В. Г. Щур. Модифицированный тест Р. В. Овчаровой для определения стиля семейного воспитания Методики исследования
-
Результаты исследования (в %) по определению самооценки учащихся
-
Результаты исследования в (%) по определению стиля семейного воспитания
-
Рекомендации для родителей находить время, хотя бы несколько минут каждый день, чтобы уделить ребёнку всё своё внимание, не деля его ни с чем; установить последовательные, твёрдые ограничения. Это позволит ребёнку понять, что окружающий мир предсказуем. Претворение их в жизнь требует выработки соответствующих последствий за неважное поведение; хвалить ребёнка за конкретные поступки. Если ребёнок видит, что родители действительно заметили его попытки что-то сделать хорошо, он их повторит; использовать ролевые игры для обыгрывания с детьми трудных или незнакомых ситуаций заранее, так чтобы, сталкиваясь с ними, дети чувствовали себя уверенно, комфортно, зная, что делать и чего ожидать;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.