Содержание
-
Рекомендации для родителей. Составила: воспитатель Агеева Марина Олеговна ГБДОУ № 78 2012
-
Как найти общий язык с ребенком… Будьте терпимы. Для того чтобы вам было легче общаться с ребенком, вспоминайте свое детство. Вспомните, что также капризничали или испытывали ограничения. К ребенку не должны предъявляться излишние требования. Он должен видеть, что взрослые его слушают и понимают. Только тогда возможно радостное и плодотворное как для ребенка, так и для взрослого общение. Будьте для вашего ребенка человеком, к которому он всегда может обратиться, человеком, перед которым он всегда может выговориться. Он должен чувствовать вашу поддержку и любовь. Для этого вовсе необязательно проводить с ребенком круглые сутки, тем более, что это невозможно для многих занятых родителей. Помните, что если вы заслужите их доверие и уважение, то они всегда будут тянуться к вам и слушать именно ваши советы. Поэтому проводите свободное время с ребенком, интересуясь его жизнью, гуляйте с ним, слушайте, что он вам рассказывает.
-
Интересуйтесь мнением ребенка. Он должен знать, что его мнение важно для вас и учитывается. Кроме того, это будет воспитывать в нем самостоятельность и поможет ему с детства принимать решения. Объясняйте ребенку, что можно и чего нельзя делать. Это поможет ему вырасти счастливым и здоровым человеком. Определенная свобода, конечно, нужна вашему ребенку, но не в раннем детстве. Определите границы, в которых ваш ребенок может действовать, но помните, что он постоянно будет испытывать их на прочность. Поэтому, если вы решили установить какие-то границы для вашего ребенка, а они должны быть разумны, то будьте в этом последовательны.
-
Как воспитать хорошего ребенка…. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок обладал способностями, необходимыми для выживания в непростом мире. Педагоги и психологи считают, что самые необходимые навыки, пожалуй, это коммуникабельность, креативность, логическое мышление и способность учиться самостоятельно. 1. Крепкая нервная система. Без здоровья ребенок не сможет справиться со всеми трудностями, особенно в школе, где требуется не только усваивать учебный материал, но еще и общаться с самыми разными одноклассниками и преподавателями. Следовательно, закаливание, кружки и спортивные секции пойдут ребенку только на пользу. Но тут важно не перетрудиться. Все должно быть в радость. 2.Образовательные стандарты и учителя могут меняться, а способность самостоятельно разбираться в учебном материале останется с ребенком всегда. Для этого нужна усидчивость и развитое логическое мышление. Шахматная секция прекрасно тренирует и то, и другое. Если нет возможности водить ребенка в секцию, то найти учителя или напарника можно в интернете. "Онлайн-шахматы", "шахматный сервер", "флэш шахматы" - это самые популярные ключевые слова, по которым можно найти виртуальную секцию вашей мечты. 3.Креативные навыки. Творческие способности позволяют человеку сохранять оптимизм, ведь негативные эмоции можно сбрасывать с помощью арт-терапии: живопись, сочинительство, танец. Креативный человек склонен искать кратчайший путь, решать проблемы нестандартным способом. Развитие творческих навыков ребенка подразумевает и семейный досуг (домашний театр, литературные игры, семейные концерты), и все те же кружки и секции. 4.Социальные навыки, умение уходить от конфликтов, заводить друзей и не связываться с потенциально опасными людьми особенно важны сегодня. Современные дети сталкиваются со взрослой жизнью довольно рано, именно поэтому каждый "маленький воин" должен иметь крепкий тыл. Малышу необходимо понимать, что его любят и поддерживают. И родители гордятся им просто потому, что он есть, а не потому, что учительница пишет им "Спасибо" в школьном дневнике. Именно это чувство защищенности порождает самую крепкую броню, которая позволит ребенку устоять перед натиском внешнего мира.
-
1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах. 2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». 3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка). 4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение). 7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку. 8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие. 9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гипереактивности. 10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны). 11. Помните о том, что присущая детям гипереактивностьможет удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. Рекомендации для родителей в воспитании гиперактивный детей
-
«Нужно ли переучивать ребенка – левшу?» Если ваше отношение к данному факту будут спокойным и рациональным, то и ребенок не будет считать себя, не таким как все. ПОМНИТЕ! Малыш воспринимает мир через родительское отношение и мнение! Для него важно ВАШЕ отношение к нему, к его поступкам. Он хочет вашей безусловной любви и признательности. Постарайтесь его понять – наш праворукий мир трудно воспринимается левшами. Им приходиться привыкать с трудом, многое им создает неудобства. Зато это – без сомнения творческие люди, иначе воспринимающие мир. До 3-х лет для детей не имеет значения, какой рукой пользоваться: они могут брать предметы, как в правую руку, так и в левую. Это нормально! Говорить о сформировавшимся «предпочтении» можно в пятилетнем возрасте. Как считают специалисты, настаивать не нужно – пусть ребенок сделает выбор САМ. Ни в коем случае не надо насильно вкладывать в правую руку предметы. «Леворукость» - это решение мозга, а не прихоть ребенка! Помните об этом. Дело в том, что все парные органы неравнозначны в своих функциях. Признайтесь себе, вы сильно переживаете, если ваша левая нога толчковая? Конечно, нет. И по этому поводу мы не обращаемся к врачу.
-
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
-
Рекомендации для родителей 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 2. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
-
3. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
-
5. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авторанспортнымисредствами; - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
-
6. При посадке и высадке из общественного транспорта: - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
-
7. При движении автомобиля: - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом; - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
-
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.