Содержание
-
Квест на тему «Как помочьребенку стать учеником»
-
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи: 1.Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе.2.Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе.3.Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.4.Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий.5.Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе.6.Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
-
«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу».1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.7. Мне кажется, что дети в этом возрасте не способны дружить.
-
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.11.Начальная школа, по-моему, значительно слабее своих сверстников.12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.14.Боюсь, что учительница не имеет возможность оценить успехи каждого ребенка.15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школувместе».
-
Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению:- импульсивность, бесконтрольное поведение, преобладание «хочу» над «можно»,- чрезмерная игривость, крикливость,- трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса),- неумение общаться со сверстниками,- неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше),- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделатьобобщение, классифицировать, выделять сходство, различие,- плохое развитие мелкой моторики рук,- нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность,- недостаточное развитие произвольной памяти,- задержка речевого развития.
-
Готовность к школе:ФизиологическаяПсихологическаяПедагогическая
-
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.1.Физическое здоровье.2.Развитый интеллект.3.Умение общаться со сверстниками и взрослыми.4.Выносливость и работоспособность.5.Умение считать и читать.6.Аккуратность и дисциплинированность.7.Хорошая память и внимание.8.Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
-
Компоненты психологической готовности к школе:1)Мотивационная готовность• желание учиться, получать знания• это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь невсегда интересные)• определенный уровень развития мышления, памяти, внимания2) Интеллектуальная готовность это соответствующая возрастномууровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память,мышления, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать)и школьно-значимых психофизиологических функций(фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцырук).3) Эмоционально – волевая готовность: умение управлять своимповедением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляциявнимания.4) Коммуникативная готовность: умение устанавливать контакт сучителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детскийколлектив.
-
Речевое развитие: ребенок, поступающий в школу, должен:• правильно произносить все звуки родного языка;• различать и называть слова с определенным звуком;• уметь определять место звука в слове (начало — середина —конец);• делить слова на слоги;• составлять слова из слогов;• иметь представление о предложении;• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;• подбирать синонимы, антонимы;• использовать разные способы образования слов;• пересказывать знакомые сказки и рассказы;• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
-
Насколько Вам понравилась та или иная часть мероприятия?-Дискуссия-Видеозапись-Оформление-Работа с памяткой-Практические задания-АнкетированиеЧто побудило Вас прийти на заседание квеста?-Дисциплинированность-Интерес к поднятой теме-Уважение к воспитателям-Любопытство-Возможное душевное успокоение-Настойчивые просьбы воспитателей-Не знаю
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.