Презентация на тему "Ваш ребенок первоклассник"

Презентация: Ваш ребенок первоклассник
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Ваш ребенок первоклассник" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ваш ребенок первоклассник
    Слайд 1

    «Ваш ребенок – первоклассник!»

  • Слайд 2

    АДАПТАЦИЯ

    Адаптация - (лат. adapto «приспособляю») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза. Одним из важных моментов в жизни ребенка – поступление ребенка в первый класс.

  • Слайд 3

    Психологическая готовность к школьному обучению – сложное образование, охватывающее все стороны психики ребенка, в частности, подразумевающее готовность к усвоению учебного материала. Включает: Мотивационную готовность; Интеллектуальную готовность; Волевую готовность; Коммуникативную готовность.

  • Слайд 4

    Мотивационная готовность - одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе. У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.

  • Слайд 5

    Интеллектуальная готовность Умение ориентироваться вокружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.

  • Слайд 6

    Волевая готовность - это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца.

  • Слайд 7

    Правила, которые помогут ребенку в общении: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Слайд 8

    Правила, которые помогут ребенку в общении: Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

  • Слайд 9

    Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе: Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.  Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора и пронумеруйте по степени значимости.

  • Слайд 10

    Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу? (авторы: Е.А. Мухортова, С.К. Нартова-Бочавер) Инструкция: если Вы согласны с утверждением, поставьте знак «+». 1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд 4 урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

  • Слайд 11

    7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже подумать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстаётся с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна научить чему-либо ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учитель не имеет возможности оценить точно успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок говорит часто: «Мама, пойдем в школу вместе»

  • Слайд 12

    Результаты: 0-4 балла– у Вас есть все основания ждать 1 сентября, по крайней мере Вы сами готовы к школьной жизни своего ребенка; 5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

  • Слайд 13

    Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школеОриентировочный тест школьной зрелости Я. Йерасека является модификацией теста А. Керна. Тест состоит из трех заданий: рисование мужской фигуры по представлению, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек.

  • Слайд 14

    1.Задание « Изображение фигуры мужчины»1 балл. Наивысшей оценке соответствует картинка с максимальным количеством элементов. На лице мужчины изображены глаза, рот, нос. Но голове есть головной убор и уши. Голова пропорциональна и переходит в туловище. Присутствует шея, пальцы на руках и элементы мужского наряда. Дети с хорошей подготовкой изображают обувь, а сам рисунок выглядит объемно и цельно.2 балла. Все конечности на рисунке присутствуют, однако они грубо пририсованы к туловищу. Некоторые части тела могут отсутствовать, но на лице обязательно присутствуют все детали. Фигура человека видна отчетливо.3 балла. Голова и конечности присутствуют. Руки и ноги должны быть объемными, то есть состоять из двух линий. Рук-черточек быть не должно. Какие-либо важные детали потеряны: шея, одежда, ступни ног.4 балла. Рисунок крайне примитивный. Туловище представлено в виде круга, а руки и ноги — «палочки». Голова непропорционально крупная либо мелкая.5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули. Нет выраженного силуэта. Конечности и другие детали отсутствуют.

  • Слайд 15

    2.Задание «Копирование текста»1 балл. Текст скопирован хорошо. Вся фраза легко читается. В ней различимы буквы. Размер их ненамного выше приведенных в примере. Высота прописного символа пропорциональна. Пробелы и связи букв в словах соблюдены. Угол цепочки слов не отклоняется от горизонтального края листа (допустимое отклонение — до 30°).2 балла. Текст написан хорошо и отчетливо читается. Однако размер символов и их наклон не учтен.3 балла. Надпись разделена на части, зачастую неправильно. Из всех букв должно читаться по меньшей мере 4.4 балла. Надпись все еще напоминает рукописный текст. Но со всех букв читаются лишь некоторые. Минимальное их количество — 2.5 баллов. Неразличимые каракули. Ни одна из букв не читается.

  • Слайд 16

    3.Задание «Расположение точек в группе»Наивысший балл. Отличное изображение образца. Одна точка может незначительно отклоняться по горизонтали или вертикали. Допустимо изменение размера, но его увеличение незначительно превышает пример. Оценка — один балл.Количество точек и их положение соблюдено. Если некоторые элементы отклонились, зазор между ними не должен превышать 1,5 необходимых. За такое задание ребенок получает два балла.Рисунок внешне схож с предложенным. Число элементов может отличаться. Их не должно быть больше двух десятков или меньше семи штук. Может изменяться и угол картинки. Допускается наклон изображения на любой градус. Размер рисунка не должен вдвое превышать пример. Итог — три балла.Картинка выполнена из точек, но ее контур не похож на приведенный в примере. Размеры рисунка и число элементов приведены неверно. Не должно быть других деталей (черточки, круги, полосы). Такое задание достойно лишь четырех баллов.Самая низкая оценка. Не имеющие сходства с образцом линии. Пять баллов

  • Слайд 17

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАРебенок, получивший за выполнение всех заданий от 3 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как зрелый, то есть готовый к школе.6-7 баллов – средний уровень готовности к школе, так называемый «зреющий». В этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе.8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего. Этот ребенок нуждается в дополнительных занятиях.Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как незрелый по психомоторному развитию.

  • Слайд 18

    Рекомендации родителям по организации подготовки ребенка к школе: Совместные игры, рисование, лепка, проигрывание сказок – прекрасная подготовка к школе; Не ругайте ребенка во время занятий; Оптимальное время работы – 15-20 минут; Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру; Развивайте образные представления ребенка; Прививайте ребенку веру в свои силы.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке