Содержание
-
Презентация по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Насекомые»
Подготовила: Мальцева Екатерина Александровна Учитель-логопед МБОУ «Сивинская СОШ» Сива, 2020 г.
-
Детям необходимо усвоить:
Названия насекомых; особенности внешнего вида. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: людям: пчелы дают мед, воск; лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
-
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
-
Упражнение «Назови одним словом»
Упестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой. У большие глаза, поэтому ее называют … . У длинные усы, поэтому его называют … .
-
Согласование числительного с существительным «Сосчитай насекомых»
Например: одна пчела, две пчелы, три пчелы и т. д.
-
Совершенствование словаря антонимов
Майский жук большой, а божья коровка ….маленькая; Муравей полезный, а муха ….вредная; Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит ….тихо; У стрекозы крылья длинные, а у божьей коровки…. короткие;
-
Оса худая, а шмель… толстый; Гусеница передвигается медленно, а кузнечик…. быстро; У стрекозы спина узкая, а у жука …широкая; Бабочка порхает высоко, а муравей ползает… низко.
-
Образование уменьшительно-ласкательных существительных «Назови ласково»
А теперь попробуй назвать ласково этих насекомых: таракан, пчела, жук, муха, стрекоза, комар, оса.
-
Упражнение «Нелепицы»
Исправь ошибки Маши: Муравей живет в улье. Муха плетет паутину. Комар ловит птиц. Шмели строя муравейник. Муравей вылез в муравейник. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползает над веткой. Бабочка порхает в цветком. Пчела залетела из улей.
-
Физминутка «Муравей»
Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту) Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший Муравьи возводят дом.
-
Изменение по падежам существительных женского и мужского рода во множественном числе.
Т.П. С кем Муха-Цокотуха пила чай? (С жуками, с муравьями, с тараканами, со стрекозами, с кузнечиками, с бабочками..) Д.П. Кому Муха-Цокотуха говорила «спасибо» за подарки? ( Жукам…) Р.П. Кого Муха-Цокотуха просила о помощи? (Жуков…) П.П. Муха- Цокотуха с Комаром долго вспоминали о ком? (О жуках….)
-
Составление рассказа по схемеВыбери любое насекомое вверху схемы и составь о нем рассказ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.