Презентация на тему "Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)""

Презентация: Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"" по окружающему миру. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
    Слайд 1

    Познавательно-творческий проект в старшей группе «Наши маленькие друзья (насекомые)» Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. Тюмени Ломовицкая И.А.

  • Слайд 2

    Актуальность проекта: Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

  • Слайд 3

    Перспективный план проекта : Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность: краткосрочный (2 недели); Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

  • Слайд 4

    Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: - наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок; 2. Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой, - развитие речи. 3. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительнаядеятельность, - музыкальная деятельность, - театрализация. 4. Физическое развитие: - подвижные игры, - пальчиковые гимнастики.

  • Слайд 5

    Цель проекта: Формированиеу детей представлений о мире насекомых. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (научить различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика); обогатить словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Продукт проектной деятельности: - выставка рисунков, поделок «Царство насекомых» -фотовыставка «Мир насекомых» с участием детей, родителей и педагогов группы; - итоговое мероприятие – театрализованное представление детей старшего возраста «Под грибом»

  • Слайд 7

    Методы и формы работы: -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений

  • Слайд 8

    Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта:  -Проведение анкетирования родителей, создание информационно- справочных буклетов для детей и родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, краски, глина, пластилин) ; материалы и оборудование для проведения театральной постановки (маски, костюмы, музыкальное сопровождение).

  • Слайд 9

    2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.): Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Беседы-обсуждения: -«В чём польза насекомых?» -«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», -«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», -«Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», -«Насекомые в природе нашего края"

  • Слайд 10

    Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. -Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Тараканище», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Степанова «Стрекоза», Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Дюймовочка» и т.д.

  • Слайд 11

    Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Четвертый лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,

  • Слайд 12

      Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка» Подвижные игры «Поймай комара» "Найди свой домик"  Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

  • Слайд 13

    Продуктивная творческая деятельность: - Рисование: раскраски «Мир насекомых» рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов. - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божья коровка» Лепка: «Божьи коровки на листике»

  • Слайд 14

    Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 4. Консультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

  • Слайд 15

    3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ 1. Создание фотовыставки с участием детей и родителей «Мир насекомых» 2. Итоговое мероприятие – театрализованное представление детей старшего возраста В. Сутеева «Под грибом» 3. Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке