Содержание
-
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Наши маленькие друзья (насекомые)» Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. Тюмени Ломовицкая И.А.
-
Актуальность проекта: Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
-
Перспективный план проекта : Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность: краткосрочный (2 недели); Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
-
Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: - наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок; 2. Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой, - развитие речи. 3. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительнаядеятельность, - музыкальная деятельность, - театрализация. 4. Физическое развитие: - подвижные игры, - пальчиковые гимнастики.
-
Цель проекта: Формированиеу детей представлений о мире насекомых. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Предполагаемый результат: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (научить различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика); обогатить словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Продукт проектной деятельности: - выставка рисунков, поделок «Царство насекомых» -фотовыставка «Мир насекомых» с участием детей, родителей и педагогов группы; - итоговое мероприятие – театрализованное представление детей старшего возраста «Под грибом»
-
Методы и формы работы: -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений
-
Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта: -Проведение анкетирования родителей, создание информационно- справочных буклетов для детей и родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, краски, глина, пластилин) ; материалы и оборудование для проведения театральной постановки (маски, костюмы, музыкальное сопровождение).
-
2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.): Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. Беседы-обсуждения: -«В чём польза насекомых?» -«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», -«От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», -«Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», -«Насекомые в природе нашего края"
-
Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. -Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Тараканище», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Степанова «Стрекоза», Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Дюймовочка» и т.д.
-
Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: «Четвертый лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,
-
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка» Подвижные игры «Поймай комара» "Найди свой домик" Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»
-
Продуктивная творческая деятельность: - Рисование: раскраски «Мир насекомых» рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов. - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божья коровка» Лепка: «Божьи коровки на листике»
-
Взаимодействие с родителями дошкольников: 1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 4. Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
-
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ 1. Создание фотовыставки с участием детей и родителей «Мир насекомых» 2. Итоговое мероприятие – театрализованное представление детей старшего возраста В. Сутеева «Под грибом» 3. Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.