Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1571 Лето в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ Москва
-
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТОНаконец спешит к нам в дом.Певчих птиц разноголосье!Свежий запах сочных трав,В поле спелые колосьяИ грибы в тени дубрав. (Т.Бокова)
-
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
-
Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
-
Задачи летней оздоровительной работы по образовательным областям:
1.Физическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие 3.Познавательное и речевое развитие 4.Социально‑коммуника-тивное развитие
-
«Физическое развитие»
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
-
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
-
Познавательное и речевое развитие
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
-
Социально‑коммуникативное развитие
Развивать игровую деятельность воспитанников. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
-
Регламентирующие нормативные документы
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г); Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955; «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.
-
Принципы планирования оздоровительной работы
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; преимущественное использование немедикаментозного оздоровления; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
-
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность.
-
2. Утренняя гимнастика.
-
3. Подвижные игры.
-
4. Двигательные разминки
-
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
-
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.
-
7. Индивидуальная работа в режиме дня 8. Закаливающие мероприятия.
-
Планирование работы в летний оздоровительный период с детьми
-
Перспективное тематическое планирование
Основание для выбора тем – восприятие детьми окружающего мира
-
-
-
-
-
-
-
-
Памятка для воспитателей по работе в летний оздоровительный период
Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей. Отслеживать информациюв Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших) . Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста). Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице.
-
Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни. Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели. Осуществлять питьевой режим на прогулке. Выноснойматериал на прогулку . Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
-
Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей. Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
-
Список литературы
Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.