Презентация на тему "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования"

Презентация: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования", включающую в себя 50 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
    Слайд 1

    МБДОУ «Муромцевский детский сад № 4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального района Омской области

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

  • Слайд 2

    1.Пояснительная записка

    Тип ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида

  • Слайд 3

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образованияДОУ

    определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2 до 7 лет ,направлена на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей (коррекцию нарушений речи детей).

  • Слайд 4

    Возрастные особенности контингента детей

    В ДОУ воспитывается 110 детей. Общее количество групп – 5. Из них 3 группы – для детей, часто болеющих детей; 2 группы – для детей, имеющих нарушения речи. Физическое и умственное развитие детей соответствует основным положениям возрастной психологии и периодов дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Индивидуальные особенности контингента детей

    По результатам проблемно – ориентированного анализа состояние здоровья детей, посещающих дошкольные группы было выявлено, что 70% детей имеют II и III группы здоровья. В структуре хронической заболеваемости детей II место занимают болезни органов дыхания. ОРЗ и ОРВИ занимают ведущее место по количеству пропусков детей по болезни. Детям, имеющим нарушение речи, наряду с общей соматической ослабленностью присуще замедленное развитие локомоторных функций, и отставание в развитии двигательной сферы. Отмечается недостаточность координации пальцев рук.

  • Слайд 6

    Цели и задачи деятельности ДОУ

    Цели: Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция нарушений речи. Задачи: обеспечение условий для социальной адаптации детей; создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение Федеральных государственных требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении; осуществление квалифицированной коррекции нарушения речи детей. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

  • Слайд 7

    Специфические задачи ДОУ:

    Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников. Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.

  • Слайд 8

    Приоритетные направления деятельности ДОУ

    Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах: компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков психического здоровья и нарушения речи. оздоровительной направленности приоритетным является осуществление деятельности по проведению санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Реализуем оздоровительную программу для детей от 3 до 7 лет «Игры, которые лечат», разработанную и адаптированную в нашем ДОУ. Главными ценностями для учреждения является укрепление здоровья, всестороннее развитие ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и обеспечение стартовых возможностей для перехода на начальную ступень образования.

  • Слайд 9

    Ведущий компонент предназначения (миссии) ДОУ

    обеспечение условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Реализация данного компонента обеспечивается благодаря использованию в образовательном процессе «Программы воспитания и обучения в детском саду» / под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2005

  • Слайд 10

    Приоритетное направление деятельности ДОУ

    осуществление квалифицированной коррекции нарушений речи. Этому способствует использование в образовательном процессе программ: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи: Старшая группа детского сада. М.: МГОПИ, 1993. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. общеобразовательная программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи». М.: МГОПИ, 1993.

  • Слайд 11

    Особенности осуществления образовательного процесса

    Природно – климатические и экологические. Городское поселение р.п. Муромцево расположено на Севере Омской области, на берегу р.Тара, в лесной зоне. Условия климата Сибири вносят коррективы при планировании образовательного процесса в организацию физкультурно - оздоровительной работы. Национально – культурные и этнокультурные. Население Муромцевского района – многонациональное; самые многочисленные представители – русские. Ведется ознакомление воспитанников с произведениями местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

  • Слайд 12

    Культурно – исторические. При реализации содержания образовательной области «Художественное творчество», «Социализация» вводятся темы, направленные на ознакомление воспитанников с народными художественными промыслами, декоративно – прикладным искусством. Социальные (потребности населенного пункта). Осуществление социального партнерства ДОУ: городская межпоселенческая центральная библиотека им. М. Ульянова, филиал библиотеки «Сельхозтехника», «Школа ремесел», «Школа искусств», историко – краеведческий музей, КДЦ «Альтернатива» - позволяет обеспечить условия для освоения эстетической стороны окружающей действительности, познакомить со спецификой уклада жизни народов Сибири и Омской области, образцами национального фольклора, национально – культурными традициями при ознакомлении детей с искусством.

  • Слайд 13

    Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи

    Социальный паспорт семьи: Полные семьи - 60%; многодетные – 25%. Образование родителей – высшее – 15%; неполное высшее - 2%; среднее профессиональное – 47%; среднее – 32 %; без образования – 4%. Социальный статус: предприниматели – 2%; служащие – 14 %; рабочие – 73%; не работающие -11% . Количество неблагополучных семей – 2 %; семей группы риска – 3%. Количество семей имеющих ПК: без выхода в Интернет – 27%, с выходом в Интернет – 40%. Социальный состав семьи позволяет определить формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, при котором возможно использование ИКТ технологий.

  • Слайд 14

    Принципы формирования основной общеобразовательной программы ДОУ

    развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей; комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Слайд 15

    Подходы к формированию основной общеобразовательной программы ДОУ

    личностно – ориентированный. Механизм реализации личностно – ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения её задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, её интеллектуальной и нравственной свободы, право на уважение. деятельностный, связанный с организацией целенаправленной воспитательной деятельности в общем контексте образовательного процесса: её структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и др.); формами и методами воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в воспитательную деятельность. аксеологический (ценностный), предусматривающий организацию воспитания на основе общечеловеческих ценностей, ценности здоровья, этические и нравственные ценности; компетентностный в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.

  • Слайд 16

    Кадровый состав ДОУ

    Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%. Количественный состав педагогов 16 человек. Из них 63% имеют высшее профессиональное, 37% – среднее профессиональное образование. 25% - высшую квалификационную категорию, 63% – первую квалификационную категорию, 12% – вторую квалификационную категорию. По стажу: 5-10 лет - 12%; 10-15 лет - 12%; 15-25 лет - 38%; свыше 25 лет - 38%. Награждены: званием «Старший учитель» - 1 чел., званием «Старший воспитатель»- 1 чел. Работают следующие специалисты: медсестра, медсестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре, два учителя- логопеда, педагог дополнительного образования, социальный педагог, музыкальный руководитель, осуществляющие развитие, коррекцию, профилактику и оздоровление воспитанников.

  • Слайд 17

    Требования к комплектованию групп ДОУ

    Комплектование групп осуществляется в соответствии с Типовым положением ДОУ и видом учреждения.

  • Слайд 18

    Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

    Спортивный зал совмещенный с музыкальным. Спортивная площадка. Кабинет медсестры массажа и ЛФК. Медицинский блок (процедурный, кабинет приема, изолятор) Кабинет учителя-логопеда для подготовительной к школе группы. Кабинет учителя-логопеда для старшей группы. Логопедические уголки в каждой речевой группе Центр изобразительной деятельности. Кабинет социального педагога.

  • Слайд 19

    Воспитательная программа ДОУ

    Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитателе и обучение в детском саду» / под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2005

  • Слайд 20

    Формы сотрудничества ДОУ родителей и общественности в проектировании и развитии воспитательного пространства

    Совет учреждения, избираемый на общем собрании, который состоит из представителей педагогического коллектива и родителей воспитанников. Родительский комитет, одной из задач которого является оказание помощи в воспитании и обучении детей, обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам.

  • Слайд 21

    Документы, регламентирующие осуществление воспитательного процесса ДОУ

    Конституция РФ, ст. 43, 72; Конвенция о правах ребенка (1989 г.); Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 - ФЗ); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (от 03.09. 2005 г. № 1340 – р); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ от 11.02.02 № 393); Концепция дошкольного воспитания; СанПин 2.4.1.2660-10 ( с изменениями и дополнениями от 22.12.2010). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Устав МБДОУ Муромцевского детского сада № 4; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).

  • Слайд 22

    2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

    Режим дня отвечает требованиям СанПиНа. Составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей. В Программе представлены режимы дня для каждой возрастной группы в соответствии с холодным и теплым периодами года.

  • Слайд 23

    Особенности модели организации непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    НОД, требующая умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня, в дни высокой работоспособности детей (вторник, среда). Сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и эстетическое развитие. В средине года организуются недельные каникулы, во время которых, НОД – эстетически - оздоровительного цикла. НОД физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД. Объем лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи (ЛФК, массаж, занятия с логопедом и др.) регламентируют индивидуально в соответствии с медико – педагогическими рекомендациями.

  • Слайд 24

    НОД - непосредственно образовательная деятельность

    Продолжительность НОД детей в соответствии с возрастом: 1,5-3 года - 8-10 мин., 3-4 года - 15 мин., 4-5 лет - 20 мин., 5-6 лет - 25 мин., 6-7 лет - до 30 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастом: 1,5-3 года - 1ч.40мин., 3-4 года - 2ч.45 мин., 4-5 лет - 4ч. 20 мин., 5-6 лет - 6ч. 15 мин., 6-7 лет - до 8 ч.30мин.

  • Слайд 25

    Особенности модели режима в летний период

    Максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Продолжительность сна соответствующая возрасту. Другие виды отдыха (спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок, осуществляется деятельность по художественно-эстетическому развитию детей: музыкальные праздники, развлечения на свежем воздухе, экскурсии, исследовательская и экспериментальная деятельность по интересам. Для интеллектуального досуга – викторины.

  • Слайд 26

    Проектирование образовательного процесса

    предусматривает и предполагает: решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей. Принципы организации воспитательно-образовательного процесса соотносятся с ценностно-целевыми ориентирами, подходами в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 27

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

  • Слайд 28

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка

    Образовательная область «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; Виды интеграции: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

  • Слайд 29

    Образовательная область «Здоровье»

    Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Виды интеграции: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы».

  • Слайд 30

    Образовательная область «Безопасность»

    Цель: Достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Виды интеграции: «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

  • Слайд 31

    СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ребенка

    Образовательная область «Социализация» Цель: Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи: Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Виды интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

  • Слайд 32

    Образовательная область «Труд»

    Цель: Достижение цели формирования положительного отношения к труду Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Виды интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

  • Слайд 33

    Познавательно – речевое развитие ребенка

    Образовательная область «Познание» Цель: Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей Задачи: Сенсорное развитие; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Виды интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».

  • Слайд 34

    Образовательная область «Коммуникация»

    Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности; практическое овладение нормами речи; Виды интеграции:«Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

  • Слайд 35

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Цель: Достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Виды интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

  • Слайд 36

    Художественно – эстетическое развитие

    Образовательная область «Художественное творчество» Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству. Виды интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

  • Слайд 37

    Образовательная область «Музыка»

    Цель: Достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству. Виды интеграции: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

  • Слайд 38

    Реализация образовательной области «Социализация»

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43

    4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивает:

    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЭ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЭ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЭ общеобразовательной программы и их интеграцию в образовательном учреждении. Решение обозначенных целей и задач связано с организацией системы коррекционной работы в рамках общеобразовательной программы.

  • Слайд 44

    Содержание коррекционной работы

    Обеспечение в ДОУ комплексного подхода к коррекции нарушений в развитии речи у детей дошкольного возраста, объединения усилий всех специалистов ДОУ. Коррекционная работа строится с учетом усвоения лексических тем. Каждая тема осваивается в течение 1-2 недель.

  • Слайд 45

    Логопед проводит коррекционно-логопедические занятия ежедневно в утренние часы. Эти занятия могут быть фронтальными (максимум 12 детей) и подгрупповыми (2-4 ребенка детей). Кроме того в ДОУ проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения и закреплению полученных навыков свободной от заикания речи. Воспитатель проводит ежедневные занятия со всеми детьми группы. На фронтальных занятиях, предусмотренных образовательной программой, у детей закрепляются навыки пользования самостоятельной речью.

  • Слайд 46

    5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

  • Слайд 47

    6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

    Обеспечивает оценку итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Периодичность мониторинга устанавливается ОУ, обеспечивает оценку динамики достижений детей, не нарушает ход образовательного процесса (3 раза в год). Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Системы мониторинга применяет методы, позволяющие получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором фиксируются качества и степень их сформированности.

  • Слайд 48

    мониторинг усвоения образовательной программы мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств) проводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты проводит психолог, педагоги, медицинский работник цель: оценка степени продвижения в образовательном процессе цель: выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута методы мониторинга наблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы методы мониторинга - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания индивидуальная карта развития ребенка

  • Слайд 49

    мониторинг детского развития развитие общих способностей диагностика познавательных способностей диагностика коммуникативных способностей диагностика регуляторных способностей оценка физического развития ребенка, состояние его здоровья медицинский работник, инструктор по ЛФК диагностика перцептивного развития диагностика интеллектуального развития диагностика творческих способностей понимание высказывания другого человека умение выражать свое отношение к происходящему диагностика межличностных отношений диагностика эмоциональной и произвольной регуляции умение планировать свои действия и деятельность умение распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности педагог-психолог учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог воспитатель, педагог-психолог

  • Слайд 50

    МБДОУ «Муромцевский детский сад № 4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального района Омской области

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке