Содержание
-
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ мбоу ООШ П.ЛИМАННЫЙ ВШИВЦЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ
АЛЕКСАНДРОВНЫ
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.
-
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард.
-
В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм ориентированный подход?
-
Что же такое личностно - ориентированный подход?Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка.
-
В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
- разноуровневое обучение,
- коллективное взаимообучение,
- модульное обучение,
- технологию проектного метода,
- игровые и информационно-коммуникационные технологии,
- технологию сотрудничества.
-
В своей работе активно использую четыре основные технологии личностно-ориентированного
обучения: технологию разноуровневого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологию проектной и исследовательской деятельности.
-
- Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе.
- Контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов, биологического диктанта.
-
Биологический (терминологический) диктант(8 класс)-проверка умения определять основные понятия
темы:нейрон, дендрит, аксон, рефлекс, чувствительный нейрон, двигательный нейрон.
-
Выполните тестовое задание.
1.Нервная система выполняет следующие функции:
А)транспортирует питательные вещества
Б)осуществляет гуморальную регуляцию.
2.Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:
А)аксонами Б)нейронами В)дендритами
3.Вегетативная нервная система регулирует:
А)движение скелетной мускулатуры
Б)работу внутренних органов.
-
- Основная цель уроков игровой педагогической технологии – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
- На мой взгляд, наиболее приемлемая для реализации таких задач форма урока – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию.
-
Использование креативных заданий в игровых ситуациях пополняет опыт творческой деятельности
учащихся. Ученики изобретают, исследуют, сочиняют, создают новый для себя образовательный продукт, а, значит, развивают способности и реализуют личностный творческий потенциал. Например, метод эвристических вопросов:(Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни), метод эвристического исследования (Почему мы так говорим: как рыба в воде; нем, как рыба.)Вопрос: Верно ли это с биологической точки зрения?), метод образного видения (Опишите амёбу обыкновенную).
-
Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут
реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Итогом моей деятельности является то, что каждый год обучающиеся 9 класса успешно сдают
экзамены по биологии и поступают в медицинский колледж г.Саратова, Энгельса - это мои ученики с 2002 года по 2010г:Юрьева Надежда;Вшивцева Анастасия (Диплом с отличием); Вшивцева Наталья (Диплом с отличием)Лукина Татьяна; Лукина Анна; Муратова Айгуль; Чуканов Аскар; коржановаАймана; Кинжигалиев Руслан, Кинжигалиева Динара, КабдуловаАйслу (Диплом с отличием), Куйшева Альбина.
-
Вшивцева Наталья(фармацевт), 2005г
-
Вшивцева Анастасия ( фармацевт),2008
-
Муратова Айгуль,2006г(медицинская сестра)
-
- Я убеждена, что педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать как ребенок учится, пробуждать удовольствие от процесса учения.
- Это и есть основная задача личностно-ориентированной, здоровьесберегающей педагогики.
-
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «Я». Мы должны об этом всегда помнить – только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.