Презентация на тему "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии"

Презентация: Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии", созданная преподавателем специально для того, чтобы поделиться с коллегами наработанным опытом и показать, каких результатов можно добиться на него опираясь.

Краткое содержание

  • Личностно - ориентированный подход
  • Самостоятельные технологии
  • Биологический (терминологический) диктант
  • Выполните тестовое задание
  • Использование креативных заданий в игровых ситуациях
  • Эффективность уроков
  • Итоги моей деятельности

Содержание

  • Презентация: Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии
    Слайд 1

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ мбоу ООШ П.ЛИМАННЫЙ ВШИВЦЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ

    АЛЕКСАНДРОВНЫ

    Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.

  • Слайд 2

    Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

    Э. Хаббард.

  • Слайд 3

    В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм ориентированный подход?

  • Слайд 4

    Что же такое личностно - ориентированный подход?Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка.

  • Слайд 5

    В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:

    • разноуровневое обучение,
    • коллективное взаимообучение,
    • модульное обучение,
    • технологию проектного метода,
    • игровые и информационно-коммуникационные технологии,
    • технологию сотрудничества.
  • Слайд 6

    В своей работе активно использую четыре основные технологии личностно-ориентированного

    обучения: технологию разноуровневого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологию проектной и исследовательской деятельности.

  • Слайд 7
    • Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе.
    • Контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов, биологического диктанта.
  • Слайд 8

    Биологический (терминологический) диктант(8 класс)-проверка умения определять основные понятия

    темы:нейрон, дендрит, аксон, рефлекс, чувствительный нейрон, двигательный нейрон.

  • Слайд 9

    Выполните тестовое задание.

    1.Нервная система выполняет следующие функции:

    А)транспортирует питательные вещества

    Б)осуществляет гуморальную регуляцию.

    2.Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:

    А)аксонами Б)нейронами В)дендритами

    3.Вегетативная нервная система регулирует:

    А)движение скелетной мускулатуры

    Б)работу внутренних органов.

  • Слайд 10
    • Основная цель уроков игровой педагогической технологии – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
    • На мой взгляд, наиболее приемлемая для реализации таких задач форма урока – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию.
  • Слайд 11

    Использование креативных заданий в игровых ситуациях пополняет опыт творческой деятельности

    учащихся. Ученики изобретают, исследуют, сочиняют, создают новый для себя образовательный продукт, а, значит, развивают способности и реализуют личностный творческий потенциал. Например, метод эвристических вопросов:(Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни), метод эвристического исследования (Почему мы так говорим: как рыба в воде; нем, как рыба.)Вопрос: Верно ли это с биологической точки зрения?), метод образного видения (Опишите амёбу обыкновенную).

  • Слайд 12

    Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут

    реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.

  • Слайд 13

    Итогом моей деятельности является то, что каждый год обучающиеся 9 класса успешно сдают

    экзамены по биологии и поступают в медицинский колледж г.Саратова, Энгельса - это мои ученики с 2002 года по 2010г:Юрьева Надежда;Вшивцева Анастасия (Диплом с отличием); Вшивцева Наталья (Диплом с отличием)Лукина Татьяна; Лукина Анна; Муратова Айгуль; Чуканов Аскар; коржановаАймана; Кинжигалиев Руслан, Кинжигалиева Динара, КабдуловаАйслу (Диплом с отличием), Куйшева Альбина.

  • Слайд 14

    Вшивцева Наталья(фармацевт), 2005г

  • Слайд 15

    Вшивцева Анастасия ( фармацевт),2008

  • Слайд 16

    Муратова Айгуль,2006г(медицинская сестра)

  • Слайд 17
    • Я убеждена, что педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать как ребенок учится, пробуждать удовольствие от процесса учения.
    • Это и есть основная задача личностно-ориентированной, здоровьесберегающей педагогики.
  • Слайд 18

    Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «Я». Мы должны об этом всегда помнить – только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке