Содержание
-
Личностно-ориентированный подход как фактор повышения качества образования.
-
-
Как обеспечить успешность каждого воспитанника в обучении?
-
-Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его образовательной деятельности?
-
- Каким образом обеспечить не механическое усвоение знаний, а прежде всего приобретение каждым учеником социального опыта?
-
Социализация
Усвоение ребёнком социально одобряемых идеалов, норм и способов поведения, деятельности.
-
Индивидуализация
Становление и проявление особенностей человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, стиля его жизнедеятельности.
-
“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность, личность”. (И. С. Якиманская)
-
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
-
Цель личностно-ориентированного обучения:
состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
-
Личностно-ориентированный подход - это такой подход, в процессе которого происходит целенаправленное развитие личности.
-
Принципы личностно-ориентированного обучения.
Использование субъективного опыта ребёнка. Предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий и стимулирование самостоятельного выбора. Накопление знаний, умений, навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а как важного средства реализации детского творчества. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества.
-
Способы общения.
Понимание ребенка – проникновение в его внутренний мир. Понимание ученика связано с умением педагога найти степень внушаемости воспитанника, понять его положение.
-
Принятие ребенка – абсолютное позитивное к нему отношение. Принятие значит абсолютное, т.е. в отсутствии каких-либо предварительных условий, позитивное отношение к ребенку.
-
Признание ребенка – право быть лично собой, примирение взрослых с его особенностью, взглядами, оценками, убеждением.
-
Отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного.
-
Отличияличностно-ориентированного обучения от традиционного.
- Тип взаимодействия «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»
-
-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
-
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
-
Оценивание при ЛОО
Важно при личностно – ориентированном обучении оценивать не только конечные результат – полученные оценки, но и сам процесс достижения этого результата.
-
Важно оценить удачи ученика не в сопоставлении с другими детьми, а сравнивать его сегодняшние удачи с прошлыми, выделяя его развитие.
-
Притча Ш.А. Амонашвили «Крылья»
-
«Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями и это потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное».Шалва Александрович Амонашвили
-
«Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.« Арт-Онг Джумсаи, " Руководство для учителей"
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.