Содержание
-
«Технология личностно -ориентированного обучения как средство повышения качества образования»
Авторы: Учитель начальных классов МОБУ ООШ ЛГО с. Марково Бузскова О.В. Учитель английского языка МОБУ ООШ ЛГО с. Марково Гранже И.Д. 2018 год 1
-
“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность”. (И. С. Якиманская)
2
-
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность и субъективность процесса учения.
3
-
Основные подходы к личностно-ориентированному обучению:
воздействие на личность ученика с целью более эффективного усвоения им внешнего содержания образования; организация образовательной среды, находясь в которой ученик выстраивает свое образовательное движение. 4
-
Содержание личностно- ориентированного образования:
удовлетворение потребностей человека; помощь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни. 5
-
ЛОО включает в себя следующие компоненты:
аксиологический; когнитивный; деятельностно-творческий; личностный. 6
-
Условия для развития личности ученика:
межличностные отношения ученика с людьми; направленность и особенности организации учебного процесса; степень профессиональной компетентности педагогов; материальные условия реализации образовательного процесса. 7
-
Цели урока в системе ЛОО:
разнообразные формы и методы организации учебной деятельности; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока дидактического материала; оценка деятельности ученика; поощрение ученика; создание педагогических ситуаций общения на уроке. 8
-
Критерии эффективности урока в системе ЛОО:
использование проблемных заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; анализ урока с детьми; 9
-
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) и анализ ответа ученика; отметка ученика; домашнее задание. 10
-
При планировании урока необходимо учитывать:
индивидуальные особенности проработки материала учащимися; индивидуальный подход к выполнению задания; индивидуальные предпочтения в выборе типа задания. 11
-
Параметры выявления индивидуальности ученика:
выявление содержания его субъектного опыта, включенного в образовательный процесс; предоставление ученику возможности выбора способов учебной работы с программным материалом и формы работы на уроке. 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.