Содержание
-
Личностно-развивающее содержание профессионального образования
Выполнила: Глыдова М.А
-
Содержание образования включает педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру. Их усвоение обеспечивает развитие личности. Содержание образования раскрывается в образовательных программах, учебных планах, учебниках.
-
В настоящее время с о д е р ж а н и е о б р а з о в а н и я в к л ю ч а е т в себя:
образовательный стандарт; учебный план; учебные программы; учебники; методические пособия; дидактические материалы.
-
В стандартах зафиксирован эталонный уровень образования, они определяют минимум содержания основных образовательных программ (включающих учебный план и программы), максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Сфера действия стандарта — нормативно-правовая. Главный объект — нормирование содержания образования. Основная функция образовательных стандартов — обеспечение качества образования и возможность его контроля. Стандарт, безусловно, обладает определенным развивающим потенциалом, способствует социализации, формирует социальные и профессионально важные качества обучаемых.
-
Обсуждая проблему личностно-развивающего образования, следует поставить вопрос о возможности проектирования содержания профессионального образования, предусматривающего развитие личности.
Одним из перспективных путей решения этой проблемы может стать введение в образовательные стандарты новых интегративных конструктов: компетентностей, компетенций и метапрофессиональных качеств. Основой, сердцевиной, объединяющей профессиональные и образовательные стандарты, должны быть единые требования к интегративным социально-профессиональным конструктам. Эти конструкты делают наглядными и поддающимися проверке цели, содержание обучения и уровень требований, предъявляемых к работнику со стороны рынка труда.
-
В качестве основы сопряжения профессиональных и образовательных стандартов можно рассматривать концепции профессионального развития и профессионально-образовательного пространства личности. Основные профессионально-психологические компоненты для разработки ПС — требования к уровню профессиональных знаний, умений, навыков, профессиональной квалификации специалиста, способам и алгоритмам решения профессиональных задач, а также базовые компетентности. ПС призваны обеспечить профессионализм личности (требования к уровню развития профессионально важных качеств, личностных качеств работника и т.д.).
-
Можно выделить следующие направления построения личностно-развивающего содержания профессионального образования:
проектирование профессиональных стандартов, которые отражают требования работодателя к качеству подготовки специалиста, определяют уровень его квалификации и совокупность необходимых личностных свойств; разработка образовательных стандартов на основе компетентностного подхода. В качестве дидактических единиц стандарта наряду с традиционными знаниями и умениями выступают базовые компетентности, ключевые компетенции и метапрофессиональные качества; диверсификация состава учебных дисциплин в профессионально-образовательных программах. Введение в учебные планы личностно-развивающих элективных дисциплин и практикумов, ориентированных на воспитание и развитие личности обучаемых; проектирование личностно-развивающих модулей по отдельным темам и разделам учебных программ в соответствии с логикой научно-профессиональной деятельности; разработка учебно-методических пособий, ориентированных на самостоятельный поиск информации, выполнение проектов, решение проблемных ситуаций и творческих задач.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.