Презентация на тему "Личностно-развивающее содержание профессионального образования"

Презентация: Личностно-развивающее содержание профессионального образования
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Личностно-развивающее содержание профессионального образования". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностно-развивающее содержание профессионального образования
    Слайд 1

    Личностно-развивающее содержание профессионального образования

    Выполнила: Глыдова М.А

  • Слайд 2

    Содержание образования включает педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру. Их усвоение обеспечивает развитие личности. Содержание образова­ния раскрывается в образовательных программах, учебных планах, учебниках.

  • Слайд 3

    В настоящее время с о д е р ж а н и е о б р а з о в а н и я в к л ю ч а е т в себя:

    образовательный стандарт; учебный план; учебные программы; учебники; методические пособия; дидактические материалы.

  • Слайд 4

    В стандартах зафиксирован эталонный уровень образования, они определяют минимум содержания основных образовательных программ (включающих учебный план и программы), максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

    Сфера действия стандарта — нормативно-правовая. Главный объект — нормирование содержания образования. Основная функция образовательных стандартов — обеспечение качества образования и возможность его контроля. Стандарт, безусловно, обладает определенным развивающим потенциалом, способствует социализации, формирует социальные и профессионально важные качества обучаемых.

  • Слайд 5

    Обсуждая проблему личностно-развивающего образования, следует поставить вопрос о возможности проектирования содержания профессионального образования, предусматривающего развитие личности.

    Одним из перспективных путей решения этой проблемы может стать введение в образовательные стандарты новых интегративных конструктов: компетентностей, компетенций и метапрофессиональных качеств. Основой, сердцевиной, объединяющей профессиональные и образовательные стандарты, должны быть единые требования к интегративным социально-профессиональным конструктам. Эти конструкты делают наглядными и поддающимися проверке цели, содержание обучения и уровень требований, предъявляемых к работнику со стороны рынка труда.

  • Слайд 6

    В качестве основы сопряжения профессиональных и образовательных стандартов можно рассматривать концепции профессионального развития и профессионально-образовательного пространства личности. Основные профессионально-психологические компоненты для разработки ПС — требования к уровню профессиональных знаний, умений, навыков, профессиональной квалификации специалиста, способам и алгоритмам решения профессио­нальных задач, а также базовые компетентности. ПС призваны обеспечить профессионализм личности (требования к уровню раз­вития профессионально важных качеств, личностных качеств работника и т.д.).

  • Слайд 7

    Можно выделить следующие направления построения личностно-развивающего содержания профессионального образования:

    проектирование профессиональных стандартов, которые отражают требования работодателя к качеству подготовки специа­листа, определяют уровень его квалификации и совокупность не­обходимых личностных свойств; разработка образовательных стандартов на основе компетентностного подхода. В качестве дидактических единиц стандарта наряду с традиционными знаниями и умениями выступают базовые компетентности, ключевые компетенции и метапрофессиональные качества; диверсификация состава учебных дисциплин в профессионально-образовательных программах. Введение в учебные планы личностно-развивающих элективных дисциплин и практикумов, ориентированных на воспитание и развитие личности обучаемых; проектирование личностно-развивающих модулей по отдель­ным темам и разделам учебных программ в соответствии с логи­кой научно-профессиональной деятельности; разработка учебно-методических пособий, ориентированных на самостоятельный поиск информации, выполнение проектов, решение проблемных ситуаций и творческих задач.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке