Презентация на тему "Литература Южного Урала" 9 класс

Презентация: Литература Южного Урала
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Литература Южного Урала" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Литература Южного Урала
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение «МОУ СОШ №20»

    Программа «Литература Южного Урала»   для 5-9 классов Автор-составитель: Семёнова В.А., учитель русского языка и литературы школы № 20

  • Слайд 2

    Пояснительная записка к программе «Литература Южного Урала»

    Долгое время литература для детей и подростков на Южном Урале не изучалась. Были отдельные поэты и писатели, но не было общего взгляда на историю, на авторов прошлых лет, на современное состояние литературы. Однако необходимость изучения истории родного края была всегда. Изучать край, не зная, что и как о нем пишут писатели и поэты, невозможно. Поэтому очень кстати, что, наконец, в числе других в 2002-2003 гг. вышла «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс» (издательство "Взгляд"). "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

  • Слайд 3

    Новизна программыКогда-то писатель ВладиленМашковцев с горечью писал о том, что «в школе дети учат имена греческих богов, читают мифы Древней Греции, но не могут рассказать ни одной легенды о своем крае, назвать имена писателей-земляков и их произведения». Программа «Литературное краеведение» способна изменить это положение – и школьники будут знать литературу родного края в связи с историческим процессом.

    "ЛитератураРоссии. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

  • Слайд 4

    Основная цель программы: Приобщение учащихся к литературному процессу родного края.Основные задачи: - Расширить представление учащихся об особенностях развития литературы родного края;- Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции;- Формирование гуманистического мировоззрения школьников.Ожидаемые результаты напрямую связаны с задачами

    "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

  • Слайд 5

    Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 5-х классов

    Всего часов – 34 часа Фольклор (10 часов) 1. Особенности уральского УНТ 2. Сказки уральских авторов 3. Загадки, рождённые на Урале 4. Пословицы, поговорки 5. Песни народные 6. Песни колыбельные. Пестушки. 7. Скороговорки. Считалки 8. Потешки. Дразнилки 9. Нескладушки. Колядки 10. Итоговый урок по уральскому фольклору (викторина, конкурс, игра и т.д. ) "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

  • Слайд 6

    Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 7-х классов

    Всего часов – 34 часа Фольклор (4 часа) 1. Казачья литература (обзор) 2. Былина «Сокол – корабль» 3. Былинные и лиро-эпические песни уральских казаков 4. Былинные и лиро-эпические песни уральских казаков "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

  • Слайд 7

    Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 9-х классов

    "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс" М. Гроссман «Сердце турмана», Поэзия Н.Г. Кондратковской, Поэзия Б.А. Ручьева, Поэзия Л.К. Татьяничевой, Суслов В.А. Поэзия, предназначенная детям, Шишов К.А. «Урал в судьбе России», Дышаленкова Р.А. «Пушкин и Пугачев», «Житейская проза», «Ангел времени», Макаров К.М. «Джурка», Фонотов М.С. «Соловьиный остров» («Бронза Аркаима»), «Золото Инышки», «На магистрали» , Лера Авербах. Рассказ-притча «Домен», Поэт Илья Банников, Поэт-педагог Рубинский К.С.и др.

  • Слайд 8

    Муниципальное образовательное учреждение «МОУ СОШ №20»

    Практические рекомендации к некоторым наиболее сложным темам ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и литературы школы №20 В.А. Семеновой)

  • Слайд 9

    Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №1

  • Слайд 10

    Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2

  • Слайд 11

    Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2

  • Слайд 12

    Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Запомните!!! Примечание: Если инфинитив глагола, деепричастие, простая сравнительнаястепень являются главным словом словосочетания, то они управляют. Если- зависимые, то они примыкают.

  • Слайд 13

    СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (К В-2И А-3 (В-3) ЕГЭ) Общие сведения: У прилагательного есть две степени сравнения: сравнительная и превосходная. Они образуются только от качественных имён прилагательных. Сравнительная степень выражает сравнение признака двух или нескольких предметов, а превосходная показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-нибудь признаку. Составная форма сравнительной и превосходной степени словосочетанием не является, поэтому вид связи определить нельзя. Простая сравнительная степень часто отвечает на вопросы каков? (какова?..). Мёд (каков?) слаще сахара (Здесь «слаще» - сказуемое, а «мёд слаще» - грамматическая основа, а не словосочетание. «Слаще сахара» - примыкание). Но: хочет стать (каким?) выше других (здесь «выше» находится внутри составного именного сказуемого, это словосочетание вид связи – примыкание).

  • Слайд 14

    СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Таблица №1

  • Слайд 15

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ? Наречия на –о (-е), образованные от качественных имён прилагательных, имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную. Простая и составная форма сравнительной степени образуется так же, как и у прилагательных (см. выше). Так же (с помощью суффиксов –ейш-, -айш-) образуется и простая форма превосходной степени: высочайше, глубочайше, однако эта форма устарела и теперь употребляется крайне редко, преимущественно в художественных произведениях как средство иронической стилизации под деловую речь: «Покорнейше прошу вас…» «Мне высочайше разрешили...» Основное отличие наречий от прилагательных – вопрос как? Составная превосходная степень образуется так: а) простая сравнительная степень + всех (всего) Поёт (как?) громче всех; Выглядит (как?) красивее всех; Любил (как?) больше всех; Встречал (как?) чаще всего. (Это стилистически нейтральные словосочетания) б) Наиболее (наименее) + исходная (полная) форма наречия: наиболее многообразна, наименее сложно (свойственны книжной речи). 6.Составная форма сравнительной и превосходной степени не является словосочетанием (вид подчинительной связи определить невозможно)! Сравните: Достичь (как?) чаще всего (примыкание). Но: чаще всего (составная превосходная степень, а не словосочетание) –вид связи определить нельзя. 7.В предложении все формы обычно являются обстоятельством.

  • Слайд 16

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ:

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке