Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 63 «Аистенок»
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта pptcloud.ru
-
Нормативно-правовое обеспечение
Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Положение о логопедическом пункте МДОУ ЦРР ДС № 63 «Аистенок».
-
Основные задачи учителя – логопеда на логопункте
коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
-
Направления деятельности
диагностическое; коррекционно -развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое: оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
-
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА
Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционнойпомощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО: 20-25 воспитанников по результатам ПМПК ПРИЕМ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПУНКТ производится по мере освобождения мест в течение учебного года
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий
-
Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МДОУ
-
Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения; 6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН; до 2 лет - с детьми имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР 1-2 уровень). По решению специалистов ПМПК, детям с ОНР 3 уровень и с МП Дизартрии может быть продлен срок пребывания на логопункте.
-
9 Ребенок Развивающие игры Музыкально-ритмические занятия ИЗО Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог ПМПК ФИЗО ЛФК Медицинские работники Родители Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.
-
-
ДОКУМЕНТАЦИЯ
график работы учителя-логопеда утвержденного заведующим МДОУ; журнал движения детей; журнал учёта посещаемости; речевая карта; индивидуальный план работы с ребёнком; протоколы приёма и выпуска детей; индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми; перспективный и календарный план работы логопеда; лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия; журнал консультаций; анализ коррекционной работы за три года.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.