Содержание
-
Деятельность областного Центра психолого-педагогической и медико- социальной помощи Амурской областипо сопровождению детей со сложным дефектом
Гроздова Лариса Геннадьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории ОПМПК Министерства образования и науки Амурской области г. Благовещенск Логопедическое обследование на ОПМПК
-
В системе комплексного обследования детей на ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка В последние годы наблюдается увеличение количества детей с речевой патологией 2
-
Процедура обследования ребенка в ПМПК имеет особенности, отличающие ее от процедур независимых консультативных приемов детей конкретными специалистами (врачами, психологами, педагогами). ПМПК работает как единая команда специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка - медицинское, психологическое, педагогическое (логопедическое, дефектологическое) и формулирующих коллегиальное заключение. 3
-
Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе его развития. 4
-
НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ЗАИКАНИЕ НАРУШЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ 5
-
Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДИСЛЕКСИЯ НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДИСГРАФИЯ НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ АЛАЛИЯ АФАЗИЯ ДИСФОНИЯ(АФОНИЯ) БРАДИЛАЛИЯ ТАХИЛАЛИЯ ЗАИКАНИЕ ДИСЛАЛИЯ РИНОЛАЛИЯ ДИЗАРТРИЯ 6
-
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ АЛЕКСИЯ Н А Р У Ш Е Н И Я П И С Ь М Е Н Н О Й Р Е Ч И ДИСЛЕКСИЯ ДИСГРАФИЯ НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИСЬМА АГРАФИЯ ДИЗОРФОГРАФИЯ 7
-
Одной из важных задач является диагностирование сложных нарушений Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения - системное недоразвитие речи (тяжелой, средней, легкой степени) при умственной отсталости Интеллектуальное снижение может сочетаться с сенсорной недостаточностью или нарушения слуха и зрения выступают как самостоятельные нарушения. В этом случае логопед говорит о вторичности речевого нарушения. 8
-
Для обследования используютсяразличные альбомы и методики
9
-
Логопедическое обследование
Cхема обследования: I. Цель (жалобы родителей и ребенка). II. Ознакомление с педагогической документацией. III. Выяснение акушерского анамнеза и анамнеза развития ребенка (моторного,речевого,психического). IV. Объективное исследование ребенка. 1. Установление эмоционального контакта с ребенком 2. Исследование невербальных функций. 3. Сукцессивные способности. 4. Исследование предметного и буквенного гнозиса, праксиса. 5. Исследование мышления (расклад серии сюжетных картинок, выявление причинно-следственных связей, определение уровня смысловой целостности рассказа). 6. Исследование импрессивной речи. 10
-
Исследование фонематических процессов а) Фонематический анализ; б) Фонематический синтез; в) Фонематические представления. Исследование экспрессивной речи а) строение и подвижность артикуляционного аппарата; б) состояние звукопроизношения; в) произношение слов различной слоговой структуры; г) исследование словарного состава языка; д) обследование грамматического строя речи, состояние функции словообразования и словоизменения; е)состояние связной речи. 11
-
11. Исследование динамических характеристик речи(темп, интонационная выразительность). 12. Особенности голоса: громкий, тихий, слабый, сиплый, хриплый. 12
-
V. Состояние письменной речи. 1. Состояние навыка письма: проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо); отметить особенности почерка; отметить характер дисграфических и орфографических ошибок. 2. Состояние навыка чтения: умение правильно показать печатные и прописные буквы; способность правильно называть буквы; чтение слогов, слов, предложений, текста. отметить характер чтения; выявить понимание прочитанного; отметить отношение ребенка к чтению (любит или не любит самостоятельно читать). VI. Логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи). VII. Рекомендации. 13
-
Не следует забывать, что никакая схема логопедического обследования не может предусмотреть всех встречающихся случаев нарушения речи у детей. Поэтому логопед имеет право и может при необходимости расширять или сужать предлагаемый арсенал приемов и средств При выборе заданий необходимо учитывать состояние развития речи в норме на тот возраст, в котором находится обследуемый ребенок 14
-
Данные обследования анализируются и формулируется логопедическое заключение которое отражает: -речевой диагноз; -степень и характер нарушения устной и письменной речи; -первичность или вторичность речевой патологии; -прогноз дальнейшего речевого развития; -определение профиля дальнейшего обучения; -рекомендации. 15
-
-
-
18 Статистические данные по РФ показывают, что количество детей с нарушением в развитии увеличивается, поэтому так важна роль комплексного психолого- медико- педагогического подхода к диагностике и сопровождению детей со сложными дефектами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.