Презентация на тему "Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования"

Презентация: Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
    Слайд 1

    Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования

    Чекусова Наталья Михайловна – учитель-логопед МАДОУ № 304, МАОУ СОШ «Эврика – Развитие» имени М. В. Нагибина г. Ростов-на-Дону 2019

  • Слайд 2

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

    Закон определяет целый ряд понятий, регулирующих вопросы образования лиц с ограниченными возможностями Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

  • Слайд 3

    Состояние речи в современном обществе

    Современное индустриальное общество *ставка на рост и прогресс информационного поля, *огромные шаги в развитии медийной и компьютерной техники… Подрывается фундамент общества: *Люди утрачивают способность воспринимать письменную информацию вообще: распространяется новая форма функциональной неграмотности; *Утрачивается владение речью («речь немеет»), большое количество речевых нарушений. противоречие Нарушения развития речи – это лишь верхушка айсберга Причины Экономические Медицинские Социокультурные условия: - Растущее молчание в семьях -Телевидение и всеобщая компьютеризация

  • Слайд 4

    Причины нарушений

  • Слайд 5

    Нарушения устной речи

    Расстройства фонационного оформления речи: Нарушение структурно- семантического оформления высказывания: афония, дисфония брадилалия тахилалия алалия афазия дислалия ринолалия дизартрия

  • Слайд 6

    Нарушение языковых средств общения

    фонетико-фонематическое недоразвитие речи общее недоразвитие речи (ОНР 1-4-го уровня),

  • Слайд 7

    Нарушения письменной речи

    дислексия (алексия) дисграфия (аграфия)

  • Слайд 8

    Механизм логопедического сопровождения

    ребенка Логопедическое сопровождение родителей -Ранняя диагностика -Определение образовательного маршрута -Разработка образовательной программы педагогов

  • Слайд 9

    ДОО, имеющие в своей структуре учителя-логопеда.

    ПМПк ОО–диагностика, определение образовательного маршрута, программы и сроков обучения Логопедическое сопровождение ребенка с речевыми нарушениями Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ в рамках ПМПк Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ, имеющим речевые нарушения в структуре основного дефекта Групповые и подгрупповые занятия по коррекции речи (б/п) Индивидуальные занятия по коррекции речи (б/п) Групповые занятия по р/р с эл. логоп. техн. (ДОП) Индивидуальные занятия по коррекции речи (ДОП)

  • Слайд 10

    Проблемное поле

    В ДО МАОУ СОШ «Эврика – Развитие» имени М. В. Нагибина введена 1 ставка учителя-логопеда (20 часов). Нагрузка: 12 детей с ОНР (зачисляются на 2 года); или 15 детей с ФФН (зачисляются на 1 год); или 20-25 детей с ФН (зачисляются на 6 мес.);

  • Слайд 11

    Структура логопедической службы МАОУ СОШ «Эврика – Развитие»

    ПМПк ОО–диагностика, определение образовательного маршрута, программы и сроков обучения Стартовая логопедическая диагностика Консультации родителей Групповые занятия (до 10 чел.) Подгрупповые занятия (до 5 чел.) Групповые занятия по развитию речи (7-12 чел.) Индивидуальные занятия по коррекции речи (1-2 чел.) Занятия для детей с билингвизмом (гр. и инд.) Индивидуальные занятия по коррекции речи (1-2 чел) Логопедические занятия по коррекции речевых нарушений Логопедические занятия по развитию речи и коррекции речевых нарушений в рамках дополнительного образовани я

  • Слайд 12

    Алгоритм зачисления детей на логопедические занятия.

    1. Администрация образовательной организации заключает договор с родителями на проведение диагностических процедур (логопедических, психологических, педагогических), берет заявление о разрешении на обработку персональных данных. 2. С 1 по 15 сентября учебного года осуществляется мониторинг речи детей, в первую очередь, подготовительных и старших групп.

  • Слайд 13

    3. Учитель-логопед подает заявку в ПМПк на детей с ТНР, которые нуждаются в помощи других специалистов (педагога-психолога, дефектолога) и направлении на городскую ПМПК для определения их образовательного маршрута, остальные дети рассматриваются на консилиуме без дополнительной диагностики. 4.Заключается договор между ПМП консилиумом и родителями ребенка. 5. Назначается дата заседания ПМПк (на заседании ПМПк учитель-логопед доказывает необходимость проведения логопедических занятий с детьми, подтверждая логопедическими представлениями, рассматриваются дети, нуждающиеся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении и в протоколе заседания выносится решение о зачислении данной категории воспитанников (обучающихся) на логопедические и другие коррекционные занятия) или направлении детей с ТРН на городскую ПМПК для уточнения их образовательного маршрута .

  • Слайд 14

    6. Администрация образовательной организации заключает договор с родителями на проведение коррекционных занятий с детьми (до сведения родителей доводятся случаи возможного отчисления ребенка с логопедических занятий: пропуски занятий более 3 месяцев по неуважительной причине; систематическое невыполнение требований учителя-логопеда). 7. В образовательной организации пишется приказ о решении ПМПк и зачислении детей на занятия с учителем- логопедом.

  • Слайд 15

    8. На логопедические занятия зачисляются в первую очередь дети, имеющие заключение ПМПК , т.к. должны быть выполнены все рекомендации комиссии. Процедура зачисления на любые логопедические занятия осуществляется через ПМПк (инициатор обращения в этом случае может быть логопед, воспитатель, родитель) 9. На ребенка-логопата заводятся документы в соответствии с положением о логопедической службе. 10. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и (или) письменной речи через ПМПк и приказ общеобразовательной организации (алгоритм как при наборе детей).

  • Слайд 16

    11. С 15 по 30 мая проводится повторный мониторинг устной и письменной речи обучающихся. Результат: выступление на итоговом заседании ПМПк, где выносится решение (которое закрепляется приказом ОО) об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с целью внесения корректив в программы коррекционно-речевой работы.

  • Слайд 17

    Основные направления коррекционной логопедической работы

  • Слайд 18

    Варианты логопедического сопровождения

    Логопедическое сопровождение ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями. Логопед – тьютор и ведущий специалист Логопедическое сопровождение обучающихся с речевыми нарушениями в образовательном процессе в рамках инклюзивного образования Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ, с системными речевыми нарушениями в структуре основного дефекта

  • Слайд 19

    Спасибо за вниманиемоб.+79185625530chekusova@gmail.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации