Презентация на тему "Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика»."

Презентация: Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика»." по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».
    Слайд 1

    Мария Монтессори, как основатель педагогического направления «Монтессори-педагогика».

    Выполнила Ленкина Вероника Владимировна

  • Слайд 2

    Исторический период, социальные и философские идеи

    Конец XIX века и начало XX столетия вошло в историю под имением «серебряного века»Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам, переменам и внутренним конфликтам.В педагогике наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса, зарождались современные теории социального воспитания.

  • Слайд 3

    Ведущие педагогические идеи Реформаторская педагогика конца XIX начала хх века.

    К концу XIX века в Западной Европе и США обостряется внимание государства к проблемам школьного образования. Прежняя система образования и школа несли на себе отпечаток длительного господства схоластики, догматизма, формализма, зубрежки. В конце XIX века начался процесс кардинальной перестройки (реформы) школы, проходивший на протяжении всего XX в. Эти изменения были обоснованы, прежде всего, новыми теориями образования.

  • Слайд 4

    Ведущие образовательные учреждения данного исторического периода

    ВРоссии конце XIX-начале XX века стали появляться первые детские сады для детей бедноты и рабочих, летние детские ясли, получил распространение детский сад - элементарная школа. На рубеже XIX-XX вв. в России создаются воспитательно-образовательные учреждения, отличающиеся от традиционной школы содержанием воспитания и обучения и его организацией: "Дом свободного ребенка" К.Н. Вентцеля, "Сетлемент" С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко. Так, в "Сетлементе" ("Культурном поселке") к 1906 г. была создана целая система детских учреждений - детский сад, экспериментальная начальная школа, школьный клуб

  • Слайд 5

    Мария Монтессори (31 августа 1870- 6 мая 1952 г.)

    Мария Монтессори родилась в Италии в провинциальном городе Чиаравелле. Отец Марии – АлессандроМонтессори – был высокопоставленным чиновником, мать происходила из старейшего рода Стопани, в котором преобладали ученые. Учеба давалась Марии легко. В 1896 году она успешно закончила Римский королевский университет, а после окончания начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии.Мариястала изучать работы по теории воспитания, педагогике, теории образования. С 1896 года она работала с детьми с ограниченными возможностями, которых готовила к экзаменам на уровне младшей общеобразовательной школы. После выдающихся результатов, которые показали ее ученики, Мария стала известна широкой общественности. В 1907 году открыла свою первую школу – «Дом ребенка» работа в котором была построена по принципам Монтессори.В 1929 году вместе со своим сыном Мария организует Международную Монтессори Ассоциацию, которая действует и поныне. Монтессори – движение возникает и разворачивается во многих странах мира.

  • Слайд 6

    Основные работы Марии Монтессори

    Мария Монтессори создала собственную методику воспитания и развития детей. М. Монтессоринаписала в общей сложности около 30 работ, которые переведены на 24 языка мира. («Метод научной педагогики» (1909), «Руководство к моему методу» (1916), «Метод научной педагогики, применяемой к детскому воспитанию в «домах ребенка» (1920), «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» (1922)).

  • Слайд 7

    Основные идеи Марии Монтессори«Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен»

    Смысл метода заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Интерес – первое, что М.Монтессори выделяла в своей педагогике. Второе, - индивидуальный подход. Монтессори предлагает дать ребенку реализовать его индивидуальную внутреннюю программу. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.  Ребенок воспринимается как личность. Школа Монтессори использует метод основанный на идеи саморазвития и самостоятельности. Большое внимание уделяется развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. Главная задача взрослого – помочь детям научится сосредотачиваться на интересной для них работе. Эта помощь выражается в предоставлении ребенку специальной предметной среды для саморазвития. Педагог вмешивается в деятельность детей, только тогда, когда это необходимо. Свобода. Дети быстро и эффективно усваивают различные знания, если только взрослые не ограничивают их в этом и не заставляют делать то, что им в данный момент не интересно. Учет возрастных особенностей. До 6 лет ребенок строит свой разум, а после 6 лет активно осваивает культуру. Ребенок развивается в своем темпе и до своего предела, а культуру можно еще осваивать в разных формах и направлениях.

  • Слайд 8

    Принципы М. Монтессори

    Важной новацией М.Монтессори стало разрушение традиционной классно-урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 12 лет.Девизом школы Монтессори являются слова: « Помоги мне сделать это самому» Методика основана на следующих положениях: Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник. Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими. Дети принимают  самостоятельные решения. Занятия проходят в специально подготовленной среде. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам. Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них. Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

  • Слайд 9

    Предметно-развивающая среда в педагогике Монтессори

    Предметно-развивающая среда М.Монтессорисодержит все НЕОБХОДИМЫЕ материалы ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ РАЗВИТИЯ: ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА.ЯЗЫКОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ И КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • Слайд 10

    Дидактический материал разработанный Марией Монтессори

    Монтессориразработала специальные дидактические материалы: для сенсорного развития ребенка(розовая башня, коричневая лестница, формочки-вкладыши, красные штанги буквы, вырезанные из шершавой бумаги), для математического развития ребёнка(бусины, штанги), другие предметы и материалы (карты, колокольчики).

  • Слайд 11

    Значение для современной дошкольной педагогики

     Система Марии Монтессори, уже давно пользуется мировым признанием, и получила самое широкое распространение. Это - огромный коллективный опыт ее учеников и последователей, постоянно расширяющейся и развивающейся, впитывающей в себя множество новых элементов и особенностей, обусловленных местом и временем использования, возрастом детей, конкретными педагогическими задачами, типом воспитательного учреждения, особенностями составом семьи и другие. Большая часть ее многочисленных открытий признана современной психологией и физиологией. Педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире и «второе рождение» в России. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим принципам. По данным М. В. Богуславского и Г. В. Корнетова, в 2000 г. в 35 регионах России действовало более 400 Монтессори-групп в детских садах.

  • Слайд 12

    Список используемой литературы

    Дарья Орлова / Большая книга Монтессори / Изд.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008  http://kursak.net/kurs-lekcij-po-discipline-istoriya-pedagogiki/© kursak.net https://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/28/montessori-pedagogika-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovanii http://bambini.lg.ua/10-interesnyih-faktov-o-marii-montessori/ http://fb.ru/article/245380/mariya-montessori-biografiya-i-foto-interesnyie-faktyi

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке