Содержание
-
Выполнила презентацию Приснова Алина
Свободное воспитание в педагогической системе Марии Монтессори
-
Масштаб личности Марии Монтессори
Окончив университет, становится первой женщиной – доктором медицины. Позднее создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет разнообразный дидактический материал, вошедший в историю как "золотой материал" Монтессори. В 1907 организовывается экспериментальная площадка «Дом ребенка»,где создается специальная среда,стимулирующая естественное развитие ребенка. Социально-педагогический эксперимент оказался успешным. Идеи и основные принципы методики Монтессори начали разлетаться по всему миру. 1870-1952
-
Помоги мне сделать это самому! Главной целью педагогикиМонтессори является воспитание свободных и самостоятельных людей с высоким чувством собственного достоинства. Смысл метода Монтессори заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.
-
Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
Принцип концентрации внимания Большая степень концентрации внимания порождает активность рук под руководством ума. «Экспериментирование»- следствие активного исследовательского обращения с самостоятельно выбранным предметом, который, активизирует внимание, мыслительную деятельность ребенка и способствует их продолжительному и эффективному объединению - поляризации.
-
Принцип условий свободы развития ребенка
Изменение структуры воспитания - создание "условий свободы" в процессе воспитания. Свободный выбор деятельности и средств для Марии Монтессори коренным образом отличал организацию учебного процесса в Монтессори - группах от традиционной классно-урочной системы и групповых занятий в обычном детском саду. " Можно все, что не мешает остальным", "Каждую вещь или предмет нужно вернуть на место, "Начатое дело нужно обязательно довести до конца ".
-
Принцип специально подготовленной обучающей среды
При создании окружающей обучающей среды обязательно учитываются физические возможности ребенка. На легко доступных полках -множество дидактического материала тщательно продуманного и обладающего уникальной возможностью всесторонне развивать обучающегося.
-
Принцип сензитивности
Дидактический материал Монтессори по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка. Монтессори выделила 6 основных СП в развитии детей до шести лет: сензитивный период развития речи, сенсорного развития, восприятия и установления порядка ("сензитивный период аккуратности"), освоения мелких предметов, освоения движений и действий, развития социальных навыков.
-
Принцип особого места педагога в системе образования
Смещение центра активности в учебном процессе с педагога на ребенка. Ребенок не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения учителя, а напротив, в ходе самостоятельной "экспериментальной" деятельности обучается в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями.
-
5 зон монтессори -класса
Практическая зона Сенсорная зона Космическая зона Математическая зона Языковая зона
-
Недостатки педагогической системы
Преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком. Отсутствие в системе воспитания книг-сказок, стихов, игр драматизаций , театрализованности. В классическом Монтессори-садике дети не играют в ролевые и спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а, наоборот, тормозящими его.
-
Литература:
Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет. – М.: ЭКСМО, 2009 Монтессори М. Мой метод. – М.: АСТ, 2006. Орлова Д. Большая книга Монтессори. – М.: ВКТ, 2008. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2008. – 544 с. Фаусек Ю. Педагогика Марии Монтессори. – М.: Генезис, 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.