Содержание
-
Технология саморазвития по М. Монтессори
Выполнила студентка 1-го курса направление: Психолого-педагогическое образование Даньшина Анастасия
-
Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в Италии в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность она проявила в математике. Она все больше увлекалась естествознанием и сделала наконец свой профессиональный выбор: она решила стать детским врачом. Она стала первой женщиной-врачом Италии. Погрузилась в проблемы лечения и обучения детей с ограничениями в развитии. Изучает педагогику, психологию и, особенно увлечённо, антропологию. С 1909 года метод Монтессоpи активно внедряется в жизнь. Открываются курсы по Монтессоpи-педагогике. В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи организует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), которая действует и поныне. Монтессоpи-движение возникает и разворачивается во многих странах мира. Она умерла 6 мая 1952 года.
-
Технология саморазвития Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок. М. Монтессори Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила главной задачей школы - поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему.
-
Классификационные параметры: По уровню применения: общепедагогическая По характеру содержания: воспитательная + обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + «консультант» + «репетитор». По организационным формам: альтернативная, клубная, индивидуальная + групповая. По преобладающему методу: игровая + творческая. По категории обучаемых: все категории.
-
Целевые ориентации • Всестороннее развитие. • Воспитание самостоятельности. • Соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности. Концептуальные положения • Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает. • Обращение ребенка к учителю «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори. • Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности. • Учет сензитивности и спонтанности развития. • Единство индивидуального и социального развития.
-
• В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах. • Сущность разума в упорядочении и сопоставлении. • Отказ от миссии обучать детей; вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры. • Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенного к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень. • Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики — организовать окружающую среду для такого «впитывания».
-
Особенности содержания Силы развития заложены в ребенке, но они могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды. Монтессори-материал есть часть педагогической подготовительной среды, которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности, и отвечает стремлению ребенка к движению. Монтессори-материалы представляют психологические орудия, инструменты опосредованного восприятия мира. Взяв с полки предмет, ребенок концентрируется на определенной цели, медитирует, смотрит внутрь себя: манипулируя им, незаметно приобретает умения.
-
До 5 лет ребенок - строитель самого себя из чего бы то ни было. Он «утончает» все свои способности - зрение, слух, дикцию, ловкость. Воспитывающая среда для этого периода представляет материал для практических умений, развития моторики и сенсорики, рук, глаз, речи. После 5 лет происходит развитие сознания, ребенок превращается в исследователя, начинает все пробовать, разбирать, обо всем спрашивать. Тут можно ознакомить ребенка с огромным количеством предметов и явлений окружающего мира. Переход к исследованию текста происходит у ребенка к 8 годам. К этому времени педагогическая среда включает буквы алфавита, буквы из шершавой бумаги, средства письма, тексты, библиотечку. В школьном периоде педагогической средой является вся система: от материальной базы до психологического уклада жизни коллектива. Применяются литературное и художественное творчество, музицирование.
-
Возрастная периодизация М.Монтессори: 0-3 года: предметно-чувственная ориентировка; 3-6 лет: сензитивность к речи, освоение языка, наглядно-образное мышление; 6-9 лет: освоение абстрактных действий; 9-12 лет: завершение первого, начального концентра школы; 12-18 лет: гимназическая и старшая ступень.
-
Дисциплина в свободе Дисциплина в свободе - вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Под дисциплиной Монтессори понимала владение собой как внутреннюю способность, умение найти баланс между тем, что хорошо для себя и тем, что хорошо для других (умение контролировать себя). Всех кто бывает в настоящих группах Монтессори удивляет, что дети в них не только самостоятельны, но и свободны. Они перемещаются по групповой комнате, как хотят, берут с полок любой материал. Никто не бегает, не кричит, все сосредоточено работают и после окончания занятия самостоятельно ставят все на место. Ребенку не навязывается типичный взрослый стереотип по которому хорошо быть тихим, по сути, пассивным ребенком и плохо быть активным, деятельным, а значит мешающим и раздражающим.
-
У Монтессори свобода не вседозволенность, а защита права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного решения. Если зайти в обычную группу детского сада, то легко можно заметить, что все, что может стать предметом деятельности ребенка, надежно от него спрятано в закрытых шкафчиках. Воспитатель может выдать ребенку игрушку, а может и не выдать.
-
Метод М.Монтессори состоит из трех основных частей: ребенка, окружающей (подготовленной) среды, учителя. В методе Монтессори есть такое понятие как трехступенчатый урок. Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запас. 1 ступень – это ступень знания. 2 ступень – это уровень опыта. 3 ступень – проверка переданных знаний, их усвоения. Трехступенчатый урок проводится, как правило, с не более чем тремя новыми предметами или понятиями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.