Содержание
-
Становление социально- нравственных основ поведения ребенка средствами театрально- игровой деятельности.Воспитатель (установлена первая квалификационная категория): Копанева Ирина Юрьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 2 «Теремок» Саракташского района Оренбургской области.
-
Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрально- игровой деятельности актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.
-
Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность: формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста; воспитание социально активного дошкольника; художественное образование и воспитание детей; формирование эстетического вкуса; развитие коммуникативных качеств личности; воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.
-
-
-
1. Упражнение «Приветствие». Цель: психологический настрой на игровое общение. Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Мы навстречу вам откроем (руки вперёд) И ладони, и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя) Мир пусть будет без конца! (руки вверх)
-
2. Словесная игра «Я». Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения. Инструкция: Я вопросы хочу вам задать, Ваше дело — отвечать, Выше руки поднимайте И кричите громко: «Я», Чтоб услышали друзья. Вопросы: Кто у нас хороший, красивый и пригожий? Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает? Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется? Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта? Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном? Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли? Кто начальство обожает, а коллег всех уважает? А какой пенсионер молодежи даст пример? Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?
-
Этюд: «Кулёк с конфетами» У ребёнка ( педагога, в младшей группе) в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
-
«Вспомни сказку». Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. В конце игры педагог за каждый ответ дети получают фишку. Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку маску героя: медведь, заяц, лиса. Ребенок одевает маску, изображает персонажа, вспомнить сказку с персонажем и оценил его поступок. Если поступок оценен верно, то ребенок получает фишку.
-
«Прощание» Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании. Ход игры Воспитатель сообщает, по окончанию театрализованных или сюжетных игр, что гостям пора уходить. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.