Содержание
-
Мастер –классучителя математики «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 имени В.И.Чапаева» города Чебоксары Чувашской РеспубликиСафроновой Ирины Геннадьевны
по теме «Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике»
-
Цель мастер –класса:раскрыть основные принципы технологии уровневой дифференциации;предложить способы использования технологии на уроках математики.
-
Форма проведения: методический практикум. План проведения 1.Технология уровневой дифференциации. 2.Из опыта работы 3. Урок алгебры в 7 классе. Моделирование участниками мастер –класса учебного занятия по математике с использованием основных принципов технологии уровневой дифференциации. 4.Рефлексия.
-
Дети не похожи друг на друга, потому что каждый имеет свою индивидуальность, свои возможности. Так, начинается дифференциация..
-
По способу восприятия информации - «визуалы», «аудиалы», «кинестетики».
Зрители-Визуалы-получают информацию зрительно Слушатели- Аудиалы- те, кто в основном получают информацию через слуховой канал. Деятели- Кинестетики- люди, воспринимающие большую часть информации через такие ощущения как обоняние, осязание и с помощью движений.
-
По уровню усвоения знаний –
дети, с низким потенциалом развития, требующие постоянной дополнительной помощи; дети, со средним темпом усвоения знаний; способные справиться самостоятельно; дети, с высокой степенью обученности, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
-
Презентация педагогического опыта
На своих уроках применяю следующие способы уровневой дифференциации: 1. Дифференциация по объему учебного материала. 2. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. 3. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
-
На уроке выделяю 4 этапа:
Первый этап называется «Вперед!!!». Главная задача этапа: за короткое время заинтересовать, заинтриговать детей каким-либо сообщением, фактом, задачей, а затем поставленную проблему разрешать в течение урока. Второй этап. Объявление формы работы на уроке. Весь класс объединяю в группы таким образом, чтобы в каждой группе были и слабые и сильные ученики, т. е. группы, равные по своим возможностям. Каждая группа выбирает себе капитана. Третий этап. Проведение игры. В зависимости от уровня подготовки детей этапов игры может быть от трех и более, но не менее трех. Первый тур игры. Проверка знания определений. Каждой группе раздаю лист с вопросами. Дети отвечают на них, из каждого слова-ответа берут указанную букву и из букв составляют слово-пароль. Второй тур игры. Проверка знания формул. Третий тур. Применение формул. Четвертый этап. Итоговый контроль
-
Осуществление уровневой дифференциации по теме:
-
-
Работа с группами
Образовались четыре группы: В 1 группе сидят « молодцы», во 2 группе– «хорошисты», в 3 группе – «отличники», в 4 группе –«счастливчики». Давайте поработаем в группах. Поехали
-
Смоделируйте данный этап урока алгебры в 7 классе по теме “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений”, используя карточки- помощникиСодержание таблиц заполняется самостоятельно и прилагается материал по теме урока.
-
карточки-помощники
Раскройте скобки 1)(a - b)2 2) (a + 6)2 3) (3a - 5)2 4) (4a + 3b)2 5)(a4 - 8t3)2 Представьте в виде многочлена 1) (a +1)(a -7) – (a+3)2 2) 2(3a -b)2 + 12ab Выполните действия: а) (a2 – 2b)2 б) (–7x – 1)2 в) (–5a +2b4)2 г) (x–12)(x+ 12) д) (– 4n3 +7)(4n3+7) Упростите: а) 18c2 – 2(3c – 1)2 б) (2a +3)(a –3) – 2a(4 – 6a) в) (2x + 3)(3 –2x) – (2x –5)2 –10x Решите уравнения: а) x (x–2)(x+1) = x2 (x –1) б) (2y –1)2 – 4(y–2)(y+2) = –5y +18 Докажите, что значение выражения (7 -3b)(7 +3b) + (3b + 2)2 – 12b не зависит от переменной.
-
Задание 1-й группе
-
Задание 2-й группе
-
Задание 3-й группе
-
Педагогические условия успешной дифференциации
1. Рекомендуется чаще переключать обучающихся с дифференцированной на коллективную, совместную работу. Всё занятие не может быть дифференцированным. 2. Педагог должен, по возможности, на занятии создавать ситуацию самостоятельного выбора для обучающихся разных уровней.
-
3. Дифференциация не является основной формой, а включается в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах. 4. Дифференциация не должна быть явной. 5. Педагог должен быть сдержанным в похвале сильных обучающихся и периодически поощрять слабых, указывая и исправляя его ошибки.
-
Живите долго, смейтесь часто!Найдите суть вещей в добре.Пусть в марте постучится СЧАСТЬЕИ не иссякнет в декабре!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.