Содержание
-
Уровневая дифференциация на уроках математики.
Выполнила учитель математики МОУ СШ с.Лесное Матюнино Мишенькина Л.Н.
-
Образование – высшее, УГПИ им. И.Н.Ульянова, 1987г, физико-математический факультет. Стаж работы – 32 года Награждена: Почетной грамотой Департамента образования Ульяновской области Почетной грамотой Администрации МО «Кузоватовский район» Темы самообразования за последнее время: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Уровневая дифференциация на уроках математики
-
Уровневая дифференциация на уроках математики.Актуальность проблемы:
Работа над проблемой «Уровневая дифференциация на уроках математики» имеет свою цель: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике ,как одного из путей реализации личностно-ориентированного обучения учащихся. Уровневая дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения, но возникает проблема деления класса на группы. От того, как учитель сможет решить эту проблему, будет зависеть весь дальнейший ход обучения. Решение этой проблемы я представляю следующим образом: 1.Объединять учащихся в одноуровневые группы. Тогда учитель имеет возможность организовывать работу слабых учеников по усвоению материала. 2.В разнородных группах создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества.
-
Уровневая дифференциация– это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных с учётом их доминирующих особенностей.
-
Цель применения уровневой дифференциации:
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Адаптация обучения и особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.
-
Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
-
Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний. Применение дифференциации
-
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Преобразование математического объекта в новый; Задания с недостающими и лишними данными; Выполнение заданий разными способами.
-
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
Усложнение математического материала; Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи; Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию; Использование обратного задания вместо прямого.
-
Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Обусловлено разным темпом работы учащихся. Основное задание + дополнительное; Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
-
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
-
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц; Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения; Справочные материалы, формулы, схемы; Наглядные опоры, модели; Начало решения или частично выполненное решение; Вспомогательные наводящие вопросы.
-
Виды контроля Текущий контроль (тесты, письменные работы, диктант) Тематический контроль
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.