Презентация на тему "Виды дифференциации, используемые на уроках в начальных классах"

Презентация: Виды дифференциации, используемые на уроках в начальных классах
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 4 класса на тему "Виды дифференциации, используемые на уроках в начальных классах". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды дифференциации, используемые на уроках в начальных классах
    Слайд 1

    Виды дифференциации, используемые на уроках в начальных классах

  • Слайд 2

    Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.  Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями.

  • Слайд 3

    По результатам психолого-педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся (по уровню достижений):       1 группа -  ученики с высокими учебными способностями, Учащиеся, относящиеся к этой группе, могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания.       2 группа -  учащиеся со средними способностями, Эти учащиеся усваивают материал после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время. Если учащихся 2 группы направлять, помогать, то они вполне смогут справиться и с заданиями 1 группы детей.       3 группа - учащиеся с низкими учебными способностями. Эти учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время.

  • Слайд 4

    Дифференцированная работа организуется различным образом. Чаще всего учащимся с низким уровнем обучаемости  предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним  и высоким  уровнями обучаемости – продуктивные творческие задания. Можно предложить продуктивные задания всем ученикам. Но при этом детям с низким уровнем обучаемости даются задания с элементами творчества, в которых нужно применить знания в измененной ситуации, а остальным - творческие задания на применение знаний в новой ситуации.

  • Слайд 5

    Виды дифференцированных заданий

    1. Предварительные задания по уровню трудности: облегчённому; среднему; повышенному. 2. Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных   упражнений возрастающей   степени трудности. 3. Индивидуальные дифференцированные задания. 4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся. 5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности. 6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества  заданий для обязательного выполнения. 7. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.

  • Слайд 6

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА.

    Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). К репродуктивным заданиям относятся, например: пересказ знакомого текста, выполнение простых заданий на основе изученных приёмов. К продуктивным  заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности. Продуктивные задания, например: классификация животных; создание модели поведения объекта или героя, предсказание событий; задания с недостающими или лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа выполнения задания;   самостоятельное составление кроссвордов по тексту.

  • Слайд 7

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ

    Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся: усложнение изучаемого материала (например, в 3-ей группе готовят пересказ текста учебника, во 2 и 1 – готовят дополнительный материал по теме); увеличение количества изучаемого материала (например, в 3 группе готовят опережающий материал или доклад кроме основного задания); использование обратного задания вместо прямого (например, 2-й и 3-й группам даётся задание на решение кроссворда, а 1-й группе – на его составление).

  • Слайд 8

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое  не является обязательным для всех учеников.

  • Слайд 9

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

  • Слайд 10

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

    Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи используют: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, записей на доске).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке