Содержание
- 
              
            
 Формирование речевой культуры младших школьников на уроках развития речи Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №2 города Воронежа, руководитель методического объединения учителей начальных классов Коминтерновского района города Воронежа Нечепаева Светлана Анатольевна 
- 
              
            Примерная основная образовательная программа начального образованияПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования принцип диалогического общения Цели и задачи: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре 
- 
              
            УУД согласно требованиям программы духовно-нравственного воспитанияучитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими из которых являются тексты. 
- 
              
            Работа с текстомПересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить в тексте аргументы, подтверждающие вывод. Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. Составлять на основе текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос. (подготовка к комплексной контрольной работе по ФГОС НОО) 
- 
              
            
 Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, художественных образов, логику и философию языка. Константин Ушинский 
- 
              
            Требования к речи учащихсяСодержательность. Логичность. Точность речи Выразительность Ясность 
- 
              
            Помните, что Ваша речь образец для детей.
- 
              
            Изложение – это письменный пересказ. Виды пересказа.Подробный Сжатый С творческим заданием 
- 
              
            Предварительная подготовкак изложениюЦель: обогащение словарного запаса ребёнка Работа с картинами русских художников Работа со сказкой (народной и авторской) Работа с поэтическими произведениями Работа с музыкальными произведениями 
- 
              
            Ошибки в изложениях учащихсяЛексические Морфологические Синтаксические Логические Композиционные Работа над ошибками – обязательный этап после каждого урока развития речи. 
- 
              
            Лексические ошибкиНеоправданные повторы слов Употребление слов в несвойственном им значении Употребление слов и выражений без учёта эмоциональной окраски Неоправданное употребление просторечных и диалектных выражений 
- 
              
            Морфологические ошибкиПропуск морфем Образование формы множественного числа у существительных, которые употребляются только в единственном числе Неточное употребление косвенных падежных форм Детское словотворчество 
- 
              
            Синтаксические ошибкиВ глагольном управлении В согласовании прилагательных и причастий с существительными Неудачный порядок слов в предложении Местоимённое удвоение подлежащего Несоотнесённость местоимений Употребление глаголов, не соотнесённых по виду и времени Неумение находить границу предложений 
- 
              
            Логические ошибкиПовторы фактов и событий Пропуски существенного Нарушение причинно-следственных связей Употребление в одном ряду несоотносимых вещей, понятий разных уровней 
- 
              
            Композиционные ошибкиНеудачное построение вводной и заключительной части Длинные или слишком короткие части, не выявляющие суть событий Слабая аргументация в рассуждениях Неоправданное отклонение от плана 
- 
              
            
 Желаю удачи в работе по развитию речи ваших детей! 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.