Содержание
-
Формирование речевой культуры младших школьников на уроках развития речи
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №2 города Воронежа, руководитель методического объединения учителей начальных классов Коминтерновского района города Воронежа Нечепаева Светлана Анатольевна
-
Примерная основная образовательная программа начального образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования принцип диалогического общения Цели и задачи: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре
-
УУД согласно требованиям программы духовно-нравственного воспитания
учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими из которых являются тексты.
-
Работа с текстом
Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить в тексте аргументы, подтверждающие вывод. Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. Составлять на основе текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос. (подготовка к комплексной контрольной работе по ФГОС НОО)
-
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, художественных образов, логику и философию языка. Константин Ушинский
-
Требования к речи учащихся
Содержательность. Логичность. Точность речи Выразительность Ясность
-
Помните, что Ваша речь образец для детей.
-
Изложение – это письменный пересказ. Виды пересказа.
Подробный Сжатый С творческим заданием
-
Предварительная подготовкак изложению
Цель: обогащение словарного запаса ребёнка Работа с картинами русских художников Работа со сказкой (народной и авторской) Работа с поэтическими произведениями Работа с музыкальными произведениями
-
Ошибки в изложениях учащихся
Лексические Морфологические Синтаксические Логические Композиционные Работа над ошибками – обязательный этап после каждого урока развития речи.
-
Лексические ошибки
Неоправданные повторы слов Употребление слов в несвойственном им значении Употребление слов и выражений без учёта эмоциональной окраски Неоправданное употребление просторечных и диалектных выражений
-
Морфологические ошибки
Пропуск морфем Образование формы множественного числа у существительных, которые употребляются только в единственном числе Неточное употребление косвенных падежных форм Детское словотворчество
-
Синтаксические ошибки
В глагольном управлении В согласовании прилагательных и причастий с существительными Неудачный порядок слов в предложении Местоимённое удвоение подлежащего Несоотнесённость местоимений Употребление глаголов, не соотнесённых по виду и времени Неумение находить границу предложений
-
Логические ошибки
Повторы фактов и событий Пропуски существенного Нарушение причинно-следственных связей Употребление в одном ряду несоотносимых вещей, понятий разных уровней
-
Композиционные ошибки
Неудачное построение вводной и заключительной части Длинные или слишком короткие части, не выявляющие суть событий Слабая аргументация в рассуждениях Неоправданное отклонение от плана
-
Желаю удачи в работе по развитию речи ваших детей!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.