Содержание
-
Эффективные формы организации учебной деятельностиМастер-класс
Заместитель директора по УВР: Лелюк О.В.
-
Модели обучения
Пассивная
-
Активная
-
Интерактивная
-
Интерактивное обучение«Inter» - взаимный, «act» - действовать
-
Формы интерактивного обучения
Работа в парах. Сменные тройки. Карусель. Работа в малых группах. Аквариум. Незаконченное предложение. Мозговой штурм. Броуновское движение и др.
-
-
«То, что я слышу, я забываю.То, что я вижу, я помню.То, что я делаю, я понимаю». Конфуций
-
Интерактивная форма работы
№ стола, № за учеником группа из 4 человек участники одного стола разные по IQ одинаковый способ одобрения сигнал для окончания работы Работа в паре с участником не своего стола 1 1 2 3 4
-
Свидание
Поиск партнеров по собеседованию на урок (тему, раздел). Для взаимодействия учащихся в парах организуется назначенная встреча по времени. Таня Оля Коля Дима Таня Оля Дима Коля Взаимодействие по сигналу. Партнера ищем не со своего стола. При встрече необходимо поприветствовать собеседника, записать имя и № стола. Если партнер не найден, то дальше руководит учитель. Учитель заранее планирует количество «свиданий» и указывает их время. Необходим счетчик времени.
-
Модель Фрейера
Используется для обеспечения глубокого понимания и осознания учениками новых понятий и концепций. Работа может выполняться как индивидуально, так и командой. Выполнение по сигналу. Первоначально выполняется самостоятельно. Обсуждается в группах. Составляется общая таблица.
-
Шпаргалка
Помогает за короткое время повторить максимальное количество вопросов изученной темы. Учитель задает определенное время или определяет количество сменных пар. Каждый ученик готовит 1 карточку с вопросом и ответом. Внутри своего стола ученики по очереди зачитывают свои вопросы и ответы, чтобы убедиться в правильности ответа и отсутствия повторения. Похожие вопросы заменяются. В итоге за каждым столом должны быть сформулированы 4 вопроса. Ученики со своими карточками передвигаются по классу, образуют пару. Задают партнеру свой вопрос и выслушивают ответ. При неправильном ответе дают подсказки, добиваются правильного ответа. В итоге обмениваются карточками. ВОПРОС ОТВЕТ
-
Сортировка
Развивает навыки классификации, позволяет расширить обычное повторение и интерпретацию информации, формирует способность анализировать информацию и проводить связи для составления логического заключения. Работа проводится с использованием карточек: ознакомьтесь с содержанием карточек; найдите элементы различий и сходства; создайте 3-5 категорий и рассортируйте карточки; запишите названия категорий на отдельных листочках.
-
Собери идеи (свидание)
Позволяет учащимся поделиться своими мыслями и собрать как можно больше идей и точек зрения у своих одноклассников. Учащимся предлагается написать максимальное количество идей по заданию за определенное время. Затем по сигналу учащиеся встают и передвигаются по кабинету, образуют пару не со своего стола. Вернувшись на свои места продолжают работу на своих столах. Первый участник зачитывает все свои собранные идеи, остальные в своих записях отмечают имеющиеся и записывают новые. Так делает каждый участник группы. При совпадении идеи ставится знак «+». Чужие идеи записываются во 2-4 полях.
-
Зачем учитель на уроке задает вопрос ученику?
-
Выбор
Используется для самостоятельного принятия решения, осознания существования различных точек зрения и развития собственного мышления. Ученикам предлагается альтернатива для каждого угла кабинета, их может быть 3-5. Учащиеся записывают свой выбор на листочек. Каждый ученик делает свой выбор и подходит к соответствующему углу. Ученики в каждом углу образуют пару не со своего стола и обсуждают причину своего выбора. Все действия происходят по команде учителя. Актуальное Понятное Применимое Новое
-
Условия успешной работы
ученикам дается задание для предварительной подготовки; для урока отбираются такие интерактивные упражнения, которые дали бы ученикам ключ к усвоению темы; во время проведения интерактивных упражнений ученикам дается время подумать над заданием, чтобы они выполняли его серьезно; на одном занятии используется преимущественно одно интерактивное упражнение; по итогам интерактивного упражнения обязательно проводится его обсуждение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.