Содержание
-
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты для родителей как эффективная информационно-развивающая практика взаимодействия
Выполнила: педагог-психолог Зайкова Мария Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МУРМАНСКА №156
-
ОСОБЕННОСТИ СТЕНГАЗЕТЫ
периодичность выпуска: 1 раз в 3 месяца время работы – 10 дней выпускается в нескольких экземплярах материал яркий и привлекающий внимание окружающих размещается возле групп для свободного ознакомления с информацией выбор темы обусловлен годовым планом ДОУ и работой родительского клуба «Подготовишки»
-
1. Этап: подготовительный:- воспитатели и специалисты ДОУ получают задания от педагога-психолога - подготовить необходимые статьи по теме стенгазеты
-
3. Этап: Рубрика «Специалисты советуют» Размещение статей: учителя-логопеда«РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ», учителя-дефектолога«КАК ИЗБЕЖАТЬ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА», педагога-психолога«КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ», воспитателей«10 НЕЛЬЗЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
-
Используемая литература:
Бачина О.В. Самородова Л.Н. «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи» Коробицина Е.В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет» Кыласова Л.Е. «Родительские собрания: эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитии ребенка» Малютина Т.С. «Консультации учителя-логопеда родителям дошкольников» Мищенкова Л.В. «Тесты, кросcворды, загадки и развивающие задания для детей 8-10 лет» Патрушина Т.А. , Филякина Л.К. «Первоклассник на пороге школы» Филипчук Г. «Заете ли вы своего ребенка?» Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»
-
2.Этап: Подготовка необходимых материалов: ватман, ножницы, клей статьи от специалистов развивающие упражнения фото мест детского сада
-
-игра «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» – развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство;
4 Этап: Рубрика «Занимательные странички»
-
-сюжетные картинки «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» - помогают научить проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно-следственные связи и видеть результат;
-
-игра «КТО ОТРАЖАЕТСЯ В ЛУЖАХ» - автоматизация звука [ж] в предложениях, во фразах, в словах;
-
-игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» - автоматизация звука [р] в предложениях, во фразах, в словах;
-
-игра «ЗАПЛАТКИ ДЛЯ КОВРИКОВ» - развитие логического мышления и зрительного восприятия ребенка.
-
- игра «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» - развитие логики мышления и мыслительной активности, обогащение познавательной сферы через игровое взаимодействие, воспитание эмоциональной отзывчивости и адекватной реакции на шутку.
-
размещение тестовых материалов для родителей- «Вопросы для беседы с ребенком о школе» - «7 вопросов, на которые ребенок должен знать ответы»
5 Этап: Рубрика «проверь себя»
-
6 ЭТАП: Размещение заданий, ответы на которые нужно найти в здании ДОУ- «Найди отличия» - развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство;
-
- «НАЙДИ ТАКИЕ ЖЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» - развитие наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия.
-
Вот такие стенгазеты для родителей у нас получились
-
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА:
добавление нового раздела «Мы спрашиваем, Вы отвечаете» увеличить частоту выпуска газеты до одного раза в месяц
-
РЕЗУЛЬТАТЫ:
появление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателями и специалистами; повышение активности родителей в совместным мероприятиям; появление размышлений родителей о тех или иных методах воспитания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.