Содержание
-
Несвойская школа
-
Имя урока: КомбинаторикаДевиз урока: «Услышал – забыл, Увидел – запомнил, Сделал – понял»Китайская поговоркаУчитель: Савенкова Тамара ДмитриевнаМБОУ ВМР «Несвойская основная общеобразовательная школа»
-
Рабочее руководство
1. Прочитать внимательно текст до задачи 2. 2. Ответить учителю на вопросы: Какие задачи называются комбинаторными? Что такое комбинаторика? Объяснить решение задачи 1, используя «дерево возможных вариантов» Объяснить решение задачи 1, используя правило умножения.
-
Текст: Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов, или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными. Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой. Просчитывать возможные варианты в жизни приходится довольно часто, поэтому полезно познакомиться с комбинаторными задачами.
-
Задача 1
В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду? Решение: построим картину-схему. Для удобства закодируем названия предметов: математика – м, информатика – и, русский язык – р, английский язык – а.
-
Решение задачи 1
Расписание 1 урок м и р а 2 урок и р а м р а м и а м и р 3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и 4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.
-
Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов. Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации.
-
Можно решить задачу короче, если применить правило умножения. Существует 4 варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24 Ответ: 24 варианта.
-
Рабочее руководство (продолжение)
3. Решить задачу 2: а) Используя «дерево возможных вариантов» - на оценку «3» б) Используя «дерево возможных вариантов» - на оценку «4» в,г) Используя правило умножения - на оценку «5»
-
Задача 2.
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура. а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок? б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?
-
Задача 2 (продолжение).
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура. в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг? г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?
-
Как учить так, чтобы всеученикиразвивались в полную меру своих способностей?
Каждый работает в своем темпе Каждый работает на уровне своей готовности Каждый получает дифференцированную индивидуальную помощь Каждый имеет столько времени на усвоение информации, сколько ему надо Это возможно:
-
Цель работы: Создать условия для развития каждого ученика на уроке математики Маленькая сельская школа, в которой нет коррекционных классов, нет классов с углубленным изучением математики. В одном классе учатся очень разные по своим способностям дети.
-
-
Приёмы
Рабочее руководство Право выбора Обратная связь Дифференцированная помощь Алгоритмы
-
Рабочее руководство
Список заданий Источник (учебник, задачник и т.д.) Уровень обучения Форма выполнения Итог: У учащихся не будет возникать вопросов по организации учебной деятельности
-
Алгоритм алгебраического способа решения задач (5 кл.)
1. Прочитать задачу. 2. Принять за х наименьшую из неизвестных величин. 3. Выразить через х вторую (третью и т.д.) величину. 4. Определить к какому типу задач на уравнение относится данная задача.
-
Дифференцированная помощь
Увидев ошибку у ученика, учитель может: - Предложить проверить реальность полученного ответа. - Предложить сделать проверку. - Указать на ошибку. - Выявить причину ошибки.
-
Право выбора
Форму деятельности Уровень усвоения материала Способ ответа теоретического материала Время ответа Способ решения задачи Ученик имеет право выбрать:
-
-
-
-
-
Результативность
Умение и навыки самостоятельной работы с учебником Качество знаний Уверенность в своих силах Трудолюбие Ответственность Воля Терпение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.