Презентация на тему "Мастер-класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в общении детей 6-5 лет""

Презентация: Мастер-класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в общении детей 6-5 лет"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в общении детей 6-5 лет""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в общении детей 6-5 лет"
    Слайд 1

    Мастер – класс«Поддержка инициативы и самостоятельности в общении детей 5-6 лет.

    МАДОУ ЦРР Д/с 105 Калининград 2019

  • Слайд 2

    ? Каково влияние музыки на формировании личности дошкольника. ? На развитие каких конкретно функций оказывает влияние музыка? ? Следует ли целенаправленно учить дошкольников слушать музыку или это врожденный, природный процесс? ? Как настраивать детей на слушание музыки?

  • Слайд 3

    Музыкальное развитие в общем развитии ребенка:

    формируется эмоциональная сфера совершенствуется мышление (сравнение, анализ, синтез) образная речь развитие воображения и воли общее интеллектуальное развитие. Физиологический аспект: связан с исследованиями В.Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова, И.Р. Тарханова, которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышают общий тонус, регулирует деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций. Психологический: музыка, воздействуя на эмоционально- личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, коммуникативных нарушений. Педагогический: посредством музыки воспитывает у ребенка способность эстетически воспринимать действительность, приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

  • Слайд 4

    Позиция самого ребенка в образовательном процессе

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности познавательной мотивации формирование познавательных действий становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира!!!Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе

  • Слайд 5

    ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

    Параметры общения: форма общения: внеситуативно-личностное содержание потребности в общении: потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию ведущий мотив общения: личностный, взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умением и нормами значение данной формы общения в общем развитии ребенка: приобщение к моральным и нравственным ценностям общества переход к дискурсивному мышлению

  • Слайд 6

    В чем особенность организации образовательной деятельности в ДОУ?

    Главная особенность организации образовательной деятельности - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.Занятием стала интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

  • Слайд 7

    Познавательная потребность, познавательный интерес – важнейший элемент в структуре образовательной деятельности дошкольника

    ! Познавательный интерес —важнейшая основа развития человека как деятеля, творца, преобразователя. Интерес к познанию активизирует все психические процессы человека, побуждает к непрерывному поиску изменения, улучшения действительности посредством деятельности. ! необходимо вызвать в ребёнке познавательную потребность, лежащую в основе развития интереса к познанию ! развивать желание и способность самостоятельно, без педагога обогащать свой познавательный опыт (К. Д. Ушинский)

  • Слайд 8

    Компоненты воздействия на организм и личность ребенка:

    Движение Игра Музыка

  • Слайд 9

    Общие рекомендации для педагогов и родителей относительно организации их взаимодействия с детьми дошкольного возраста

    В детском саду и семье необходимо создавать атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. Важно сосредоточить усилия на поддержке и поощрении желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Взрослые должны предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Нужно избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля за поведением детей. Их использование формирует у дошкольников аналогичное поведение и может стать причиной появления таких нежелательных черт характера, как жестокость и упрямство. Необходимо помочь ребенку научиться владеть собой, контролировать свое поведение.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    +ИКТ. Подборка иллюстрирующего материала в ноутбуке Детские музыкальные инструменты Театрализация. Игровая ритмика. импровизация Изобразительная деятельность

  • Слайд 12

    Задание:

    используя предложенный материал, продемонстрировать элемент музыкального занятия – слушания музыкальных произведений Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Пьесу команды выбирают по своему желанию, при необходимости можно включить в элемент занятия все три произведения. Необходимо продемонстрировать многообразие возможности влияния музыки на развитие детей старшего дошкольного возраста, включая развитие коммуникативной функции, общения.

  • Слайд 13

    Вывод:

    Необходимо формировать у дошкольников заинтересованность в овладении новыми знаниями, создавать условия для всестороннего гармоничного развития личности; способствовать позитивному общению со сверстниками и взрослыми Дети в процессе обучения должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством. В ходе музыкальных занятий происходит естественное развитие речи, способности излагать свои мысли, выражать словами эмоциональные восприятия и ощущения.

  • Слайд 14

    Педагогические условия, которые направлены на формирование и развитие познавательного интереса

    отбор целесообразного доступного и интересного для современных дошкольников содержания для решения образовательных задач; определение направлений согласования стихийного и целенаправленного формируемого познавательного опыта; единство и взаимообусловленность развития интереса, обогащение представлений, совершенствования познавательных умений и способностей; развитие в единстве когнитивных, эмоциональных волевых и творческих компонентов интереса; соблюдение соотношения нового и уже известного в процессе занятий; вариативность использования методов и приемов активизации интереса и изменения стратегии содержательного общения педагога с детьми; «погружение» детей в процесс познания мира посредством разнообразных дидактических средств - включение детей в активный поиск и освоение новой информации посредством обогащения опыта исследовательской деятельности, развитие умения ставить познавательные вопросы, выделять противоречия и проблемы выдвигать и достигать успехов в их разрешении; индивидуальный подход к детям

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке