Содержание
-
Мастер – класс«Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»
-
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. Но если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет несколько идей». Джордж Бернард Шоу
-
Успешный человек
-
Технологии развития критического мышления: развивают умение работать с информацией формируют умения анализировать, систематизировать, оценивать процессы и явления удовлетворяют потребность в творчестве учащихся развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме активизируют мыслительную деятельность учащихся
-
аргументированное самостоятельное Критическое мышление обобщённое проблемное и оценочное социальное
-
Технология развития критического мышления- этапы урока
-
Приёмы ТРКМ на разных стадиях урока
На стадии ВЫЗОВА :(пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) Кластер Корзина идей Денотатный граф Дерево предсказаний Верные и неверные утверждения Ключевые слова Верите ли вы? На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ: (получение новой информации) Инсерт (пометки на полях) Маркировочная таблица Двухчастный дневник Чтение с остановками Сводная таблица Кластер На стадии РЕФЛЕКСИИ : (осмысление, рождение нового знания) Кластер «Толстые и тонкие» вопросы «Письмо по кругу» Эссе Синквейн
-
Кластер
От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам.
-
«Кластер» – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
-
Кластеры
-
-
-
-
Модель-описаниеЦель: Формирование умения обучающихся работать над образом героя, давать характеристику предметам и явлениям.
заяц важный гордый грубый глупый невежливый ёж заботливый вежливый приветливый хитрый умный
-
Модель – сравнениеЦель: Формирование умения обучающихся анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.
1 лягушка 2 лягушка трусиха лентяйка соня храбрая сильная веселая
-
Кластер (гроздья)Цель: Систематизировать знания обучающихся по данной проблеме
фольклор сказки загадки былины скороговорки потешки прибаутки песни пословицы поговорки
-
Правила составления кластера
1. Посередине чистого листа пишется ключевое слово, которое является «сердцем идеи, темы». 2. Записывается всё то, что вспомнилось по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова. 3. Осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. 4. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь, появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определят информационное поле данной темы.
-
Модель рассуждения Цель: Формирование умения обучающихся анализировать , доказывать и отбирать необходимую информацию.
Согласные звуки
-
Мысль в подарок…
-
Спасибо за работу!
-
Список литературы:
Абакумова И.В.Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов- н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2003 Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2008 .Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТЕРО, 1996. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2009 Ефросинина Л.А.Литературное чтение. Методическое пособие.1 класс.2 класс. 3класс. 4класс. М.: Вентана-Граф,2010 Ефросинина Л.А.Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. В 2-х частях. М.: Вентана-Граф,2011 Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009 Лабоскина Е.А. Моделирование как средство активизации познавательных интересов учащихся. Информационно-методический бюллетень. Выпуск 2., 2010 Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: Просвещение,1981 Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Просвещение,1989 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.2009 Фридман М.И. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Просвещение,1984 Через формы к мыслям: О новой университетской образовательной модели / Под ред. Ю.М. Афанасьева. М.: Изд-во ГТГУ. 2006 Штофор В.А. Моделирование и философия. М.: Просвещение,1989
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.