Презентация на тему "Мастер – класс«Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»"

Презентация: Мастер – класс«Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер – класс«Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер – класс«Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»
    Слайд 1

    Мастер – класс«Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»

  • Слайд 2

    «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. Но если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет несколько идей». Джордж Бернард Шоу  

  • Слайд 3

    Успешный человек

  • Слайд 4

    Технологии развития критического мышления: развивают умение работать с информацией формируют умения анализировать, систематизировать, оценивать процессы и явления удовлетворяют потребность в творчестве учащихся развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме активизируют мыслительную деятельность учащихся

  • Слайд 5

    аргументированное самостоятельное Критическое мышление обобщённое проблемное и оценочное социальное

  • Слайд 6

    Технология развития критического мышления- этапы урока

  • Слайд 7

    Приёмы ТРКМ на разных стадиях урока

    На стадии ВЫЗОВА :(пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) Кластер Корзина идей Денотатный граф Дерево предсказаний Верные и неверные утверждения Ключевые слова Верите ли вы? На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ: (получение новой информации) Инсерт (пометки на полях) Маркировочная таблица Двухчастный дневник Чтение с остановками Сводная таблица Кластер На стадии РЕФЛЕКСИИ : (осмысление, рождение нового знания) Кластер «Толстые и тонкие» вопросы «Письмо по кругу» Эссе Синквейн

  • Слайд 8

    Кластер

     От английского cluster.  1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам.

  • Слайд 9

     «Кластер» – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

  • Слайд 10

    Кластеры

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Модель-описаниеЦель: Формирование умения обучающихся работать над образом героя, давать характеристику предметам и явлениям.

    заяц важный гордый грубый глупый невежливый ёж заботливый вежливый приветливый хитрый умный

  • Слайд 15

    Модель – сравнениеЦель: Формирование умения обучающихся анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.

    1 лягушка 2 лягушка трусиха лентяйка соня храбрая сильная веселая

  • Слайд 16

    Кластер (гроздья)Цель: Систематизировать знания обучающихся по данной проблеме

    фольклор сказки загадки былины скороговорки потешки прибаутки песни пословицы поговорки

  • Слайд 17

    Правила составления кластера

    1. Посередине чистого листа пишется ключевое слово, которое является «сердцем идеи, темы». 2. Записывается всё то, что вспомнилось по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова. 3. Осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. 4. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь, появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определят информационное поле данной темы.

  • Слайд 18

    Модель рассуждения Цель: Формирование умения обучающихся анализировать , доказывать и отбирать необходимую информацию.

    Согласные звуки

  • Слайд 19

    Мысль в подарок…

  • Слайд 20

    Спасибо за работу!

  • Слайд 21

    Список литературы:

    Абакумова И.В.Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов- н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2003 Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2008 .Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТЕРО, 1996. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2009 Ефросинина Л.А.Литературное чтение. Методическое пособие.1 класс.2 класс. 3класс. 4класс. М.: Вентана-Граф,2010 Ефросинина Л.А.Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. В 2-х частях. М.: Вентана-Граф,2011 Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009 Лабоскина Е.А. Моделирование как средство активизации познавательных интересов учащихся. Информационно-методический бюллетень. Выпуск 2., 2010 Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: Просвещение,1981 Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Просвещение,1989 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.2009 Фридман М.И. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Просвещение,1984 Через формы к мыслям: О новой университетской образовательной модели / Под ред. Ю.М. Афанасьева. М.: Изд-во ГТГУ. 2006 Штофор В.А. Моделирование и философия. М.: Просвещение,1989

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке