Презентация на тему "Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления."

Презентация: Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления." по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления.
    Слайд 1

    Гореванова Екатерина Александровна учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №9» г. Шадринск Первая квалификационная категория Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления

  • Слайд 2

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) Цель: развитие мыслительных навыков у школьников, которые необходимы как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.

  • Слайд 3

    ОСНОВА ТРКМ – ТРЁХФАЗНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 4

    1 этап урока – «Вызов»

    Цель: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. Функции :   Мотивационная      (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)   Коммуникационная(бесконфликтный обмен мнениями)

  • Слайд 5

    2 этап- «Осмысление» Эта стадия позволяет ученику: 1) получить новую информацию; 2) осмыслить её; 3) соотнести с уже имеющимися знаниями. На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

  • Слайд 6

    3 этап- «стадия рефлексии» Здесь основным является: 1) целостное осмысление, обобщение полученной информации; 2) присвоение нового знания, новой информации учеником; 3) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме

  • Слайд 7

    Кластер (от англ. cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

  • Слайд 8

    Применение кластера имеет следующие достоинства:- он позволяет охватить большой объем информации;- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

  • Слайд 9

    В ходе составления кластера формируются и развиваются следующие умения:- умение ставить вопросы;- выделять главное;- устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;- переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;- сравнивать и анализировать;- проводить аналогии.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Планета и ее спутники» 1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы;   Состав слова

  • Слайд 13

    2. Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; Окончание Корень Приставка Суффикс Состав слова

  • Слайд 14

    3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. Изменяемая часть слова Основнаячастьслова Служит для образования новых слов Состав слова Окончание Приставка Суффикс Корень

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Примеры заданий Приём «Корзина идей» Части речи - это: 1... 2... 3...

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    При оформлении кластера на уроках русского языка в начальных классах необходимо придерживаться следующих правил:1. Кластер изображается на доске, в тетради, на чистом листе бумаги. Это зависит от способа организации урока.2. При создании кластера желательно использовать цветные ручки, карандаши, фломастеры. Это позволяет акцентировать внимание на определенных моментах и образнее представить изучаемое явление.

  • Слайд 19

    Таким образом, использование приема составления кластера на уроках русского языка в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала. Кластер помогает эффективнее запомнить теоретический материал по любой теме, проявить творческие способности и креативность.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке