Содержание
-
Гореванова Екатерина Александровна учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №9» г. Шадринск Первая квалификационная категория Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) Цель: развитие мыслительных навыков у школьников, которые необходимы как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.
-
ОСНОВА ТРКМ – ТРЁХФАЗНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
-
1 этап урока – «Вызов»
Цель: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. Функции : Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная(бесконфликтный обмен мнениями)
-
2 этап- «Осмысление» Эта стадия позволяет ученику: 1) получить новую информацию; 2) осмыслить её; 3) соотнести с уже имеющимися знаниями. На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
-
3 этап- «стадия рефлексии» Здесь основным является: 1) целостное осмысление, обобщение полученной информации; 2) присвоение нового знания, новой информации учеником; 3) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме
-
Кластер (от англ. cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
-
Применение кластера имеет следующие достоинства:- он позволяет охватить большой объем информации;- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
-
В ходе составления кластера формируются и развиваются следующие умения:- умение ставить вопросы;- выделять главное;- устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;- переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;- сравнивать и анализировать;- проводить аналогии.
-
-
-
«Планета и ее спутники» 1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; Состав слова
-
2. Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; Окончание Корень Приставка Суффикс Состав слова
-
3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. Изменяемая часть слова Основнаячастьслова Служит для образования новых слов Состав слова Окончание Приставка Суффикс Корень
-
-
Примеры заданий Приём «Корзина идей» Части речи - это: 1... 2... 3...
-
-
При оформлении кластера на уроках русского языка в начальных классах необходимо придерживаться следующих правил:1. Кластер изображается на доске, в тетради, на чистом листе бумаги. Это зависит от способа организации урока.2. При создании кластера желательно использовать цветные ручки, карандаши, фломастеры. Это позволяет акцентировать внимание на определенных моментах и образнее представить изучаемое явление.
-
Таким образом, использование приема составления кластера на уроках русского языка в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала. Кластер помогает эффективнее запомнить теоретический материал по любой теме, проявить творческие способности и креативность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.