Содержание
-
Опыт использования рефлексии на уроках математики
Учитель: Малышева Лидия Ивановна ГБОУ СОШ №638 Пушкинского района Санкт-Петербурга
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Прием «Синквейн»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет краткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Работа над созданием «синквейна» развивает образное мышление.
-
Примеры приема «Синквейн»
Число Натуральное, двухзначное Обозначает, выражает, относится Записывают в системе исчисления (можно записать его цифрами) Количество (измерение) Треугольник Нарисованный, раскрашенный Существует, иллюстрирует, озадачивает Три точки, соединенные отрезками Фигура Прямая Неограниченная, единственная Разделяет, продолжается, пересекается Помогает постичь бесконечность пространства Линия
-
Симметрия. Точная, приближенная. Существует, отсутствует, нарушается. Одно из понятий математики. Отображение. Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство. Молодежь. Активная, здоровая. Учится, работает, отдыхает. Возрастная категория человеческих особей. Юность.
-
Прием «Кластер»
Кластер (англ. Cluster – пучок, гроздь) «Кластер» — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. «Кластер» - один из методов (приемов)критического мышления, особенностями которого относят наличие трех стадий: вызов, осмысление, рефлексия.
-
Этапы работы при составлении кластера.
1-й этап – посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы. 2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается. 3-й этап – осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения учителя учащиеся начинают анализировать и систематизировать изученный материал. Хаотичные записи слов-ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается. 4-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
-
одночлен равенство множитель формулы многочлен квадрат Квадрат суммы Законы математики Сумма квадратов задача одночлен степень Разность квадратов скобки Стандартный вид Знак умножения Общий множитель
-
двучлен равенство множитель формулы многочлен квадрат Квадрат суммы Законы математики Сумма квадратов задача одночлен степень Разность квадратов скобки Стандартный вид Знак умножения Общий множитель
-
?
-
-
-
Рефлексия деятельности учителя. Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.