Содержание
-
Мастер - класс«Приёмы проектной деятельности, используемые при организации процесса систематизации знаний учащихся»
1 Селина Елена Владимировна, учитель начальных классов и технологии, МБОУ Верхнекужебарская СОШ.
-
Цель мастер-класса:продемонстрировать наиболее результативные приёмы собственной системы работы, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных задач систематизации и обобщения знаний по учебным предметам.
2 Задачи: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии приёмов проектной деятельности, а также возможные варианты применения их на уроке. Передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности приёмов педагогической деятельности. Совместно отработать методические приёмы, используемые в работе учителя для решения поставленной в программе мастер-класса проблемы. "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. " Л. Н. Толстой
-
3 Текст: «Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.» «Умеющие задавать вопросы умеют мыслить».Элисон Кинг
-
4 известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: Когнитивную «Знаю» психомоторную «Творю» аффективную «Умею» Бенджамин БлумАмериканский ученый, психолог
-
Приём «Кубик Блума»
5 Бросаем кубик. Необходимо сформулировать вопрос или задание со словарным словом по грани, на которую выпадет кубик. Игра На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)3. Назови ассоциацию.... (Что это напоминает?)4. Сделай анализ... (Как это сделано? Из чего состоит?)5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)6. Оцени… (То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".) «Умеющие задавать вопросы умеют мыслить».Элисон Кинг Или
-
6 Приём«КУБИК БЛУМА» Поделись своими знаниями о вороне, воробье, синице. Придумай рассказ или сказку про ВОРОБЬЯ, ВОРОНУиСОРОКУ. Предложи нарисоватьворобья, ворону и синицу. Объясни, чем полезны овощи. Придумай со словомовощи предложение или загадку. Назови овощи. «Умеющие задавать вопросы умеют мыслить».Элисон Кинг Задание: на каждой грани кубика напишите вопрос или задание со словарным словом, раскрась и склей кубик.
-
7 Приём«КУБИК БЛУМА» «Умеющие задавать вопросы умеют мыслить».Элисон Кинг Задание: заполнить таблицу вопросами соответствующего типа.
-
8 Зайчик и Месяц. (В.А.Сухомлинский). Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит: – Месяц, любимый, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать. Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит: – Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы. Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: – Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые. «Умеющие задавать вопросы умеют мыслить».Элисон Кинг Приём «Ромашка вопросов» или «Ромашка Блума»
-
9 1. Простые вопросы: Кто его написал? Когда это было? Кто выбежал на опушку? Где происходило действие? 2. Уточняющие вопросы: Правильно ли я понял, что это сказка? 3. Интерпретирующие вопросы: Почему зайчику стало холодно? Почему он обратился к Месяцу? 4.Творческие вопросы: Что было бы, если бы зайчик не обратился к Месяцу? Как бы ты поступил, если бы встретил зимой зайчика? Придумай свое окончание сказки? 5.Оценочные вопросы. Какие чувства вызывает у тебя эта сказка? Как ты относишься к этому герою? 6. Практический.Как в реальной жизни можно помочь зимой животным? «Умеющие задавать вопросы, умеют мыслить».Элисон Кинг Приём «Ромашка вопросов» или «Ромашка Блума»
-
10 Приём «Кластер» «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».Д. Пойа В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединённые с центральным понятием прямыми линиями. Кластер – способ графической организации учебного материала, оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками.
-
11 Приём «Кластер» «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».Д. Пойа
-
12 Приём «Структурная схема» Структурная схема– отражает структуру изучаемых понятий, а затем систему понятий в виде их классификации. «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»Аристипп
-
13 Приём «Логическая схема» Логическая схемаотражает иерархию понятий (классификацию). «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»Аристипп Т Е К С Т Простой текст Я живу в селе Верхний Кужебар. Сложный текст По количеству высказываний Текст - описание Кедр- красавец сибирских лесов, могучее дерево с темной хвоей. Хвоинки кедра длинные, мягкие, отходящие от стебля пучком в пять хвоинок. Текст - повествование Весной река вышла из берегов. Вода залила весь луг. По реке поплыли большие льдины. По содержанию материала Текст –рассуждение Я люблю лето. Летом самые длинные каникулы. Летом можно загорать, купаться, ездить в поездки. Следовательно: лето самое лучшее время года для школьников.
-
14 майнд-карта интеллект-карта ментальная карта карта ума карта разума карта интеллекта карта сознания карта памяти карта представлений мысленные карты умственная карта Тони Бьюзен mind maps Приём «Ителлект-карта» "Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймёте" Конфуций
-
15 Приём «Логическая цепочка» "Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймёте" Конфуций Приём «Логическая цепочка»
-
Первая строкасостоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.Вторая строкасостоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.Третья строкаобразована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий.Четвертая строка–фраза из четырёх слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.Последняя строка– это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.
16 Приём «Синквейн»
-
Приём «Кубик Блума»
17 «Умеющие задавать вопросы умеют мыслить».Элисон Кинг
-
18 «Кластер»; «Структурная схема»; «Логическая схема»; «Интеллект-карта» или «Паутина паука». Приёмы структурирования учебного материала Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель
-
Роль интеллектуальных карт в обучении
19 Формировать орфографические и пунктуационные навыки Обогащать словарный запас - Разработка презентаций -Разработка проектов -Написание проектов Формировать ОУ навыки Повышать качество знаний Повышать работоспособность Задействовать оба полушария головного мозга Помогают обучающимся Адаптироваться к условиям экзаменов 1 2 3 4 -Запоминание -Конспектирование -Аннотирование Выявлять слабые места 5 Учиться самостоятельно 6 Развивать мышление, интеллект, речь 7 8 9 10
-
Результативность использования ментальных карт
20 конкурентоспособная активная жизненная позиция глубокие, прочные знания сформированность компетенций и компетентностей учебно-интеллектуальные умения и навыки способы учебной деятельности высокая организация совместного учебного труда взаимная ответственность за результаты деятельности
-
21
-
22 Для создания шаблона: Рамка http://www.photoshop-master.ru/ Стили для программы Adobe Photoshop: http://www.photoshop-master.ru/adds.php?rub=15 Автор - Ранько Елена Алексеевна Задания для презентации: Н.Б.Истомина Математика 2 класс /ч.1/Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г. Калькуляторhttp://3259404.ru/?action=detailitem&itemId=g5048718727c7f Книга http://74.ru/forum/theme.php?id=629915&p=3 Ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.