Презентация на тему "Мастер-класс "Технология ТРИЗ-как средство формирования творческих способностей учащихся""

Презентация: Мастер-класс "Технология ТРИЗ-как средство формирования творческих способностей учащихся"
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс "Технология ТРИЗ-как средство формирования творческих способностей учащихся"" по педагогике, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 2.35 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Технология ТРИЗ-как средство формирования творческих способностей учащихся"
    Слайд 1

    Мастер-класс

    Стрельцова Л.Ю. учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района Стрельцова Л.Ю. учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района Стрельцова Л.Ю. учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района Стрельцова Л.Ю. учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района Учителя начальных классов МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района Стрельцовой Л.Ю.

  • Слайд 2

    «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

    Л. Н. Толстой

  • Слайд 3

    «Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности».

    А.И.Гин

  • Слайд 4

    «Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся»

  • Слайд 5

    ТРИЗ

    Теория Решения Изобретательских Задач

  • Слайд 6

    Цели:

    Развитие интереса к предметам; Овладение новым способом решения задач; формирование и развитие способностей учащихся, необходимых для выполнения творческой деятельности.

  • Слайд 7

    ТРИЗ-

    теория решения изобретательских задач, разработана в СССР в 1946 году Генрихом СауловичемАльтшуллером и его коллегами.

  • Слайд 8

    У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление ТРИЗ

  • Слайд 9

    Сценаристам и писателям технологии Развития Творческого Воображения (РТВ — раздел ТРИЗ) помогут развить сюжеты произведений, придумать неординарные фантастические объекты

  • Слайд 10

    Триз формирует:

    стиль мышления, направленный на самостоятельную генерацию знаний; умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности; умение выделять закономерности; воспитание мировоззренческой установки восприятия жизни как динамического пространства открытых задач. А это значит, что данная технология отвечает задачам, поставленными ФГОС.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Приведу фрагменты уроков с использованием приемов ТРИЗ

    Использование да-нетки для формирования темы урока, повторения пройденного материала. - Я загадала название геометрической фигуры. Она есть среди фигур на слайде. Отгадав её, вы сможете узнать тему нашего урока. Я вам буду подсказывать, отвечая на ваши вопросы, но отвечать я могу только «да» или «нет».

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    СобытияУстройство конструктора

    «было» (первое состояние объекта); «стало» (второе состояние объекта); «что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения значений). Конструктор будет иметь вид:

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    В математике речь всегда идет о каких-то преобразованиях. Преобразование производится с помощью оператора. Таким оператором может быть и знак арифметической операции, и геометрическое преобразование.

  • Слайд 19

    Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).

    Обязательно создаем паспорт литературного героя. Например, вот такой паспорт можно создать, изучая произведение А.П. Чехова«Белолобый»: Имя – волчиха Автор (создатель) – А.П. Чехова Прописка – рассказ для детей А.П. Чехова«Белолобый» Где живет – в лесу Чем занимается – оберегает волчат, охотится Особые приметы –хорошая заботливая мать, умная, добрая, больная, старая, потеряла чутьё, мнительная, пыталась добыть пищу своим малышам отношение к ней автора- сочувствие, жалость, сопереживание.

  • Слайд 20

    Создайте «паспорт» для обобщения по любой теме

  • Слайд 21

    «Метод маленьких человечков».

    Объяснять внутреннее строение тел и их свойства можно так: «Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле человечков очень много, они держатся за руки и стоят близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача «информации» быстрее всего происходит в твердом теле, затем в жидкостях, медленнее всего в газах».

  • Слайд 22

    Смоделируйте свойства твердых тел, жидкостей и газов:

    Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно? Почему жидкость принимает форму сосуда? Почему запах от духов распространяется по всей комнате?» Какое тело нагреется быстрее? Какое тело лучше проводит звук?

  • Слайд 23

    Системный лифт

    При знакомстве с Солнечной системой (3 класс) очень пригодился системный лифт. На примере лифта мы актуализировали необходимые знания и перешли к изучению нового материала: «Класс →третий этаж → школа → улица Ленина → село Кагальник→ Азовский район→ Ростовская область→ Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система».

  • Слайд 24

    Системный лифт по русскому языку

    Текст предложение словосочетание слово корень -норк-

  • Слайд 25

    Творчество -

    такая деятельность людей, которая приводит к получению нового и оригинального продукта; это созидание, порождающее духовные и материальные ценности.

  • Слайд 26

    Замените выделенные слова синонимами

    В сентябре у нас стоит хорошаяпогода. Дождливыхдней почти не бывает.Веселосветит солнце. Золотом горят деревья. Казалось, что они собираются на весёлое торжествои надевают свои наряды. В воздухе ощущается какая-то особая, бодрящая свежесть.  

  • Слайд 27

    Исправьте предложения:

    Ёж смотался в клубок. Я уже ездил на самолёте. Мы готовились встречать пернатых птиц. Речка замёрзла льдом. Меня пробудил мой папа.

  • Слайд 28

    Вставьте словарные слова

    Не велик . . . , да краснеет нос. . . . любит чистоту. Чужбина — калина, родина — . . . . . . человек добро помнит. мороз Посуда . . . . . . . . . . . . малина . Русский

  • Слайд 29

    Вставить прилагательные

    Незаметно прошло () лето. По небу поплыли () тучи. Как сквозь сито, засеял из них ( ) дождь. На поверхности луж плавают() листья. В кустах готовится к зиме () ежик. Он натаскал в ямку траву, листья, мох, устроил себе () гнездо. Ветер шуршит () листьями. Всю землю скоро покроет () снег.

  • Слайд 30

    Что на что похоже?

    настольная лампа на тыква на ... арбуз на … люстра на ... утюг на …

  • Слайд 31

    Чем мечтают стать некоторые предметы?

    веник мечтает стать ... мыльный пузырь ... перышко ... огородное чучело ... снежная баба ...

  • Слайд 32

    Игра «Сочините последнюю строчку в стихотворении»

    Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик - он промок, Ветерок, подуй слегка, (Обсуши нам …

  • Слайд 33

    Синквейн

    Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-либо, кому-либо. Синквейн требует синтеза информации и материала в кратких выражениях Эти 5 строк сочиняют по особым правилам, в строгом порядке.

  • Слайд 34

    1 строка - ключевое слово, определяющее синквейн. 2 строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 5 строка- обычно одно слово, вывод, в котором человек выражает свои чувства связанные с данным понятием

  • Слайд 35

    Пример

    1 истина 2 вечная, удивительная 3 бежит, волнует 4 загадочная неизвестность 5 истина - поиск

  • Слайд 36

    Составьте синквейн

  • Слайд 37

    1 строка - ключевое слово, определяющее синквейн. 2 строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 5 строка- обычно одно слово, вывод, в котором человек выражает свои чувства связанные с данным понятием

  • Слайд 38

    Ответы детей:

    1.мяч 2.круглый, упругий 3.попадает, прыгает, плавает 4. игра

  • Слайд 39

    Рефлексия Составление паспорта технологии ТРИЗ

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Спасибо за сотрудничество!

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке