Презентация на тему "Материал для методического объединения учителей "Портрет выпускника школы""

Презентация: Материал для методического объединения учителей "Портрет выпускника школы"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Материал для методического объединения учителей "Портрет выпускника школы"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал для методического объединения учителей "Портрет выпускника школы"
    Слайд 1

    Портрет выпускника школы

  • Слайд 2

    Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.  

  • Слайд 3

    Успешность преемственности обучения во многом зависит от обеспечения плавного, постепенного и нетравматичного перехода учащихся с одной ступени обучения на другую

  • Слайд 4

    Портрет выпускника: дошкольник– начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Слайд 5

    Портрет выпускника начальной школы

    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

  • Слайд 6

    Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

  • Слайд 7

    Основные результаты начального общего образования Формирование опорной системы знаний, универсальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции

  • Слайд 8

    Результаты обучающихся, освоивших основнуюобразовательную программу НОО

    1. Личностные(самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация) 2. Метапредметные(регулятивные, познавательные, коммуникативные) 3. Предметные(опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира)

  • Слайд 9

    Наиболее важные новообразования

    Перестройка познавательных процессов - формирование произвольности, продуктивности и устойчивости –развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической). Развитие мышления – переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому и рассуждающему мышлению на уровне конкретных понятий; Усвоение общеучебных навыков, умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний. Овладение навыками домашнего труда.

  • Слайд 10

    Развитие саморегуляции поведения, воли. Формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении. Расширение сферы общения, появление новых авторитетов(учитель), формирование отношений в ученическом коллективе. Формирование способности выполнять действия в уме, в частности развития рефлексии – способности ребенка осознавать, что он делает , зачем и правильно ли делает.

  • Слайд 11

    У выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам; достаточно развитое мышление ;

  • Слайд 12

    нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; наличие сформированного контроля и самоконтроля; наличие положительной самооценки; хорошо развитая в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.

  • Слайд 13

    Личностные УУДСамоопределениеСамоопределение

    Я-концепция Гражданская идентичность

  • Слайд 14

    Я-концепция

    Я-концепция – это  устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия.

  • Слайд 15

    Составляющие Я-концепции(Образа Я)

    Когнитивная Представления о себе, образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. (самосознание); Оценочная Самооценка - сопоставление образа реального Я с образом идеального Я,чувство собственной ценности Поведенческая Поведение в соответствии со своими убеждениями

  • Слайд 16

    Личностные УУД:Смыслообразование

    Отношение: к себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности

  • Слайд 17

    Личностные УУД:Нравственно-этическое оценивание

    знание нравственных категорий эмоционально-ценностное отношение к нравственным нормам умение следовать в поведении нравственным нормам

  • Слайд 18

    Уровни освоения личностных УУД

    Когнитивный Эмоционально-ценностный Поведенческий

  • Слайд 19

    Рекомендуемые методы оценивания

    Наблюдение Оценивание процесса выполнения Выбор ответа или краткий свободный ответ Открытый ответ Портфолио Вопросы для самоанализа

  • Слайд 20

    Портрет выпускника: начальная школа– основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

  • Слайд 21

    Портрет выпускника основной школы

    21 Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли

  • Слайд 22

    Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды

  • Слайд 23

    Портрет выпускника: основная школа– старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий

  • Слайд 24

    Основные результаты основного общего образования формирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических дляпредмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в старшей школе; подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории; опыт проектирования и организацииэффективнойучебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной; приобретение знанийо мере своих прав и обязанностей; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития

  • Слайд 25

    Основные результаты среднего (полного) образования овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности; опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке