Содержание
-
Портрет выпускника школы
-
Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.
-
Успешность преемственности обучения во многом зависит от обеспечения плавного, постепенного и нетравматичного перехода учащихся с одной ступени обучения на другую
-
Портрет выпускника: дошкольник– начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
-
Портрет выпускника начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
-
Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
-
Основные результаты начального общего образования Формирование опорной системы знаний, универсальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
-
Результаты обучающихся, освоивших основнуюобразовательную программу НОО
1. Личностные(самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация) 2. Метапредметные(регулятивные, познавательные, коммуникативные) 3. Предметные(опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира)
-
Наиболее важные новообразования
Перестройка познавательных процессов - формирование произвольности, продуктивности и устойчивости –развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической). Развитие мышления – переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому и рассуждающему мышлению на уровне конкретных понятий; Усвоение общеучебных навыков, умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний. Овладение навыками домашнего труда.
-
Развитие саморегуляции поведения, воли. Формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении. Расширение сферы общения, появление новых авторитетов(учитель), формирование отношений в ученическом коллективе. Формирование способности выполнять действия в уме, в частности развития рефлексии – способности ребенка осознавать, что он делает , зачем и правильно ли делает.
-
У выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам; достаточно развитое мышление ;
-
нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; наличие сформированного контроля и самоконтроля; наличие положительной самооценки; хорошо развитая в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.
-
Личностные УУДСамоопределениеСамоопределение
Я-концепция Гражданская идентичность
-
Я-концепция
Я-концепция – это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия.
-
Составляющие Я-концепции(Образа Я)
Когнитивная Представления о себе, образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. (самосознание); Оценочная Самооценка - сопоставление образа реального Я с образом идеального Я,чувство собственной ценности Поведенческая Поведение в соответствии со своими убеждениями
-
Личностные УУД:Смыслообразование
Отношение: к себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности
-
Личностные УУД:Нравственно-этическое оценивание
знание нравственных категорий эмоционально-ценностное отношение к нравственным нормам умение следовать в поведении нравственным нормам
-
Уровни освоения личностных УУД
Когнитивный Эмоционально-ценностный Поведенческий
-
Рекомендуемые методы оценивания
Наблюдение Оценивание процесса выполнения Выбор ответа или краткий свободный ответ Открытый ответ Портфолио Вопросы для самоанализа
-
Портрет выпускника: начальная школа– основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
-
Портрет выпускника основной школы
21 Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли
-
Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды
-
Портрет выпускника: основная школа– старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
-
Основные результаты основного общего образования формирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических дляпредмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в старшей школе; подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории; опыт проектирования и организацииэффективнойучебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной; приобретение знанийо мере своих прав и обязанностей; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития
-
Основные результаты среднего (полного) образования овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности; опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.