Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85» города Челябинск
Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов «Исследовательская и проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе в начальной школе. Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»
-
Программа семинара
-
Модель реализации исследовательских проектов в начальной школе
-
В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значимых качеств. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.
-
Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.
-
· «Основы проектной деятельности школьника» Г.Б.Голуб · «Как организовать проектную деятельность учащихся» И.С. Сергеев · учебно-методический комплект Савенкова А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и учебник-тетрадь «Я - исследователь»
-
Занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определённого набора качеств и умений. Можно выделить важные из них: -качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность. -умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные. а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной и сельской библиотек, жителями села, родителями, работниками предприятий, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).
-
Проектный метод направлен на: · развитие критического мышления · развитие творческого мышления · умения работать с информацией · умения работать в коллективе; · владеть культурой коммуникации.
-
Так давайте постараемся готовить наших детей к жизни, чтобы все знания, которые мы даём, пригодились им.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.