Презентация на тему "Материал с курсов Челябинского педагогического университета 2013год апрель"

Презентация: Материал с курсов Челябинского педагогического университета 2013год апрель
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Материал с курсов Челябинского педагогического университета 2013год апрель" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал с курсов Челябинского педагогического университета 2013год апрель
    Слайд 1

    Теоретические основы обучения детей с нарушением интеллекта

  • Слайд 2

    Периоды оказания помощи умственно отсталым детям

    I период (0-3 лет) – ранней помощи II период (3-7 лет) – дошкольный III период (7-16 лет) – обязательного обучения IV период (15-16 – 18-21) – профессиональной подготовки V период – трудоустройство *Приведите свои примеры

  • Слайд 3

    1) По организационно-правовой форме учреждения бывают:

    государственные муниципальные негосударственные (частные общественные, религиозные школы) *Приведите свои примеры

  • Слайд 4

    2) По ведомственной принадлежности учреждения могут относиться: к Министерству здравоохранения к Министерству социального развития к Министерству образования *Приведите свои примеры

  • Слайд 5

    3) По направленности и спектру решаемых задач учреждения подразделяют на: диагностические лечебно-профилактические реабилитационные образовательные комплексные *Приведите свои примеры

  • Слайд 6

    Основные задачи этих учреждений — развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция этих недостатков, формирование привычек правильного поведения, эмоциональное и коммуникативное развитие, привитие навыков самообслуживания, подготовка к посильным видам труда, бытовая и социальная ориентировка.

  • Слайд 7

    Носители содержания образования

    Стандарт специального образования Учебные планы Учебные программы: 1). Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5—9 классы / под ред. В. В. Воронковой.- М.: Владос, 2008. 2) Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: подготовительные, 1—4 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2008. 4. Учебники и учебные пособия

  • Слайд 8

    Дидактические принципы обучения

    Принцип— это основное положение, которое распространяется на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования. Под дидактическими принципами понимают основные положения, которыми руководствуются в деле обучения подрастающего поколения и подготовки его к активному участию в жизни общества. Они определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Суть этих принципов состоит в том, что в педагогической практике они выполняют роль ориентиров, направляющих деятельность педагогов на достижение целей воспитания и обучения учащихся.

  • Слайд 9

    В последовательности изложения дидактических принципов обучения умственно отсталых школьников целесообразно использовать систему, отражающую логику развития процесса обучения.

    Принципы: воспитывающей и развивающей направленности обучения; научности и доступности; систематичности и последовательности; связи обучения с жизнью; принцип коррекции в обучении; принцип наглядности; сознательности и активности учащихся; индивидуального и дифференцированного подхода; прочности знаний, умений и навыков.

  • Слайд 10

    Формы обучения

    Традиционные: Урок, Экскурсия, Домашняя учебная работа Специальные: Логопедические занятия, ЛФК, Ритмика, СБО Сопутствующие: Консультации, Факультативы, ИКЗ, ГПД Нетрадиционные: Викторины, Праздники, Соревнования, Концерты, Конкурсы, Театрализованные уроки

  • Слайд 11

    Общая система и классификация методов обучения

    В СКОУ так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения. Понятие «метод обучения» на разных этапах развития педагогики, как науки, имел различные определения, однако в основном он рассматривался как способ организации познавательной деятельности учащихся. В настоящее время большинство дидактов понимает метод обучения как «способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития».

  • Слайд 12

    Для эффективного решения учебно-воспитательных задач большое значение имеет выбор методов обучения. Это определяется рядом условий: необходимо учитывать принципы обучения, особенно принцип коррекционной направленности обучения, общие и конкретные цели и задачи обучения; содержание и задачи каждого конкретного предмета, возрастные и психофизические особенности умственно отсталых учащихся; материально-техническое оснащение вспомогательных школ-интернатов и школ, их географическое положение, сложившиеся педагогические традиции, опыт учителей.

  • Слайд 13

    Характеристика методов обучения

    Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой Наглядные методы: демонстрация, наблюдение, экскурсии Практические методы: упражнения, практические работы, лабораторные работы, самостоятельные работы Игра – особый метод обучения (дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, моделирование реальных ситуаций как усложненный вариант сюжетно-ролевой игры) Видеометоды (работа с техническими средствами обучения) Методы программированного обучения (применяются при закреплении знаний в старших классах, на уроках математики, русского языка, географии) Проблемное обучение (используются только элементы)

  • Слайд 14

    Основы оказания коррекционной помощи

    Научной основой новых подходов к проблеме коррекции дефектов Умственно отсталых школьников стала теория о развитии детей-олигофренов под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л. С. Выготским и его сотрудниками. Было установлено, что коррекционная работа должна проводиться не на специальных уроках, изолированных от учебных программ, а в процессе всего срока обучения и воспитания учащихся во вспомогательных школах путем использования специальных педагогических приемов.

  • Слайд 15

    Физиологической основой коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей является учение о пластичности функций центральной нервной системы и компенсации дефектов. Компенсация представляет собой одну из форм приспособляемости организма при нарушении функции. При развитии компенсаторной приспособляемости в случае необратимого повреждения происходит возмещение функции по типу иного способа действия. В условиях специального обучения и воспитания под влиянием целенаправленного педагогического воздействия возникают качественные изменения познавательной деятельности, причем не сразу, а постепенно.

  • Слайд 16

    Психологической основой коррекции дефектов умственно отсталых детей являются положения о возможностях их развития и о единстве законов развития нормального и умственно отсталого ребенка, впервые выдвинутые Л. С. Выготским и подтвержденные в работах выдающихся психологов, работавших под его руководством: Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, И. М. Соловьева и др.

  • Слайд 17

    В коррекционной работе различают общую коррекцию, направленную на исправление дефектов, присущих всем умственно отсталым детям, и индивидуальную, направленную на исправление дефектов, характерных для отдельных учеников и групп их. Известно, что основной дефект умственно отсталых детей заключается в нарушении сложных форм познавательной деятельности, особенно мышления.

  • Слайд 18

    Типы уроков в СКОУ VIII вида.

    Все уроки делятся по дидактическим целям на: 1. урок сообщения новых знаний; 2. урок формирования закрепления знаний и умений; 3. урок обобщения и систематизации знаний; 4. урок проверки знаний, умений и навыков; 5. комбинированный урок.

  • Слайд 19

    Элементы урока

    В теории и практике обучения для каждого типа урока сложилась определённая структура. Общими элементами урока являются: организация начала урока, проверка усвоения изученного материала, подготовка учащегося к восприятию нового материала, постановка цели и задач урока, объяснение нового материала, упражнение, закрепление и повторение изученного, п подведение итогов урока, оценка знаний, сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним.

  • Слайд 20

    Коррекционная направленность урока.

    Коррекция мышления, памяти и речи проводиться практически на всех общеобразовательных уроках, уроках труда и профессионально- трудового обучения. Коррекция физических недостатков, двигательной сферы, общесоматическое развитие организма-на уроках физического воспитания. Развитие фонематического слуха, ритмики, цветовосприятия, пространственного восприятия – на уроках изобразительного искусства, ручного труда, пения и музыки.

  • Слайд 21

    Подготовка учителя к уроку.

    Планирование урока Этапы: Тематическое планирование-учитель распределяет материал темы на определенное количество уроков. Поурочное планирование- зависит от тематического и представляет собой разработку конкретного плана проведения отдельного урока.

  • Слайд 22

    Охранительный режим

    Профилактическое медикаментозное лечение Утренняя зарядка, физминутки, физпаузы, ЧДА Организация сна и питания Каникулы, выходные дни Расписание занятий на неделю Режимные моменты по формированию навыков самообслуживания и личной гигиены

  • Слайд 23

    Оценка знаний, умений и навыков

    1. Обучающая функция состоит в том, что процесс проверки знаний осуществляется как целостная система, где знания уточняются, систематизируются, актуализируются и обобщаются. 2. Воспитывающая функция проверки знаний сводится к тому, что; оценка знаний помогает ученику осознать свои возможности, дисциплинирует его, поощряет к активной деятельности, стимулирует заинтересованность. 3. Диагностико-прогностическая функция проверки знаний способ­ствует определению возможностей ученика с нарушениями интеллекта, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов. 4. Оценочная функция проверки знаний реализуется лишь в том, случае, когда учитель: - знает особенности развития психических процессов учащихся; - учитывает работоспособность детей на уроке; - использует общедидактические и коррекционные методы обучения; - ведет систематический, объективный учет знаний и умений. 5. Стимулирующая- побуждает учеников к улучшению достигнутых результатов.

  • Слайд 24

    Виды контроля: текущий, периодический и итоговый

    Текущий контроль самый распространенный. Это систематическая, на каждом уроке, оценка знаний и умений учащихся. Такой контроль более оперативен, разнообразен по методам и формам оценки (наблюдение, беглый опрос) Периодический контроль используется после изучения учащимся достаточно больших разделов программы. Иногда в нем используются данные текущего контроля (устный опрос, контрольные и практические работы). Итоговый контроль — это система проверки знаний после выполнения итоговых устных или письменных работ за четверть, год, при прохождении отдельных тем программы (опрос, зачет, экзамен, контрольные работы).

  • Слайд 25

    В современной дидактике выделяются следующие методы контроля:

    устный опрос; письменные работы; практический контроль; наблюдение; дидактические тесты (в обучении детей с нарушениями интеллекта используются редко); программированный и лабораторный контроль (в обучении детей с нарушениями интеллекта широко используются элементы программированного контроля).

  • Слайд 26

    Трудовое обучение

    трудовое обучение в I—III или в I—IV классах (Ручной труд); в IV классе может быть организовано на базе школьных учебных мастерских (переход к профессиональному, носит общетехнический характер); трудовое и профессионально-трудовое обучение в школьных учебных мастерских в V—IX классах (школа выбирает виды труда с учетом местного производственного окружения, его потребностей в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства учащихся по месту жительства, определены в программах); послешкольное (производственное) обучение в X, X—XI, X—XII классах (нацеленное на узкую специализацию с ориентировкой на конкретные рабочие места базового производственного предприятия, является вариативным в противоположность стабильному содержанию обучения в V—IX классах) .

  • Слайд 27

    В настоящее время в Российской Федерации сложились четыре формы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников:

    1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, школа-интернат VIII вида — профессионально-образовательное учреждение после окончания IX класса. 2. Школа — десятые производственные классы на базовых предприятиях. 3. Интегрированные формы обучения профессиям учащихся старших X, X—XI, X—XII классов на базе специальных (коррекционных) школ VIII вида и профессионально-образовательных учреждений. 4. Учебно-производственные отделения при коррекционных школах, школах-интернатах VIII вида.

  • Слайд 28

    Главной задачей обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Конечная цель обучения и воспитания - приобщение глубоко умственно отсталых лиц к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке