Содержание
-
Мониторингна уроках русского языкаМатериалы для выступления на педагогическом совете
Кондрашова Л.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Каменск-Шахтинского
-
Как технология, мониторинг -
это исследование состояния образовательной среды, уровня усвоения обязательного минимума содержания образования по предмету, выявляющее характер изменений в конкретном объекте за определенный период времени.
-
Система мониторинга
представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на протяженном интервале времени.
-
Мониторинговая система включает:
индикацию (отражение) долговременных учебных результатов, охватывающих несколько последних лет данной ступени обучения, с конкретными конечными и промежуточными целями по различным темам; конкретный набор заданий для реализации системы регистрации результатов УП для отдельного ученика и для группы учащихся; оценку динамики обученности субъектов ОП.
-
В процессе деятельности выясняются вопросы:
достигается ли цель образовательного процесса; существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих исследований; существуют ли предпосылки для совершенствования деятельности педагога; соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям учащегося.
-
Этапы деятельности
Оценивание выполненных работ; Анализ полученных результатов, определение проблемных зон у учащегося, отслеживание рейтинга каждого ребенка и класса в целом; Принятие управленческих решений, работа в проблемных зонах.
-
Мониторинг предполагает проведение
нулевого (входного), промежуточного, итогового срезов, возможно – после изучения конкретной темы. Задания в работах ранжируются по баллам в зависимости от сложности. Результаты мониторинговых исследований оформляются в виде таблиц сводных данных, диаграмм.
-
Практическое применение мониторинга по русскому языку
Задания в мониторинговой работе должны следовать по нарастающей степени сложности: 15% - задания на воспроизведение; 45% - действия по алгоритму; 25% - задания частично-поискового характера; 15% - творческие (исследовательские) задания.
-
Задания на воспроизведение
словарный диктант, запись текста под диктовку, осложненное списывание.
-
Действия по алгоритму
различные виды разборов, нахождение примеров на конкретные орфограммы, конструирование словосочетаний, предложений по схемам, составление синонимических рядов, цепочек однокоренных слов.
-
Частично- поисковые задания
редактирование предложений определение темы текста, формулирование основной мысли; определение стиля речи, типа текста и аргументация; нахождение художественных средств, ключевых слов в тексте.
-
Творческие (исследовательские) задания
построение собственного речевого высказывания (сочинения-рассуждения) на основе данного текста; высказывание своей точки зрения на проблему, затронутую в тексте, сопоставление ее с позицией автора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.