Содержание
-
МБДОУ Детский сад «Радуга»
«Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями» Презентацию подготовила воспитатель: Манахова Татьяна Ивановна
-
Цель заседания клуба молодого педагога:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей
-
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
-
Сотрудничество– общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
-
ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
-
Форма– устройство, структура, система организации чего-либо.Формы работы с родителями подразделяются на:
Индивидуальные Наглядно – информационные Коллективные (массовые) Традиционные Нетрадиционные
-
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников: - консультации, беседы, поручения, посещения на дому Наглядно-информационные формы – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями - родительские уголки, папки-передвижки, выставки (фото), видеосъемка, видеорепортаж, буклеты, памятки.
-
- круглые столы, - дни открытых дверей, - вечера вопросов и ответов, - КВН, - викторины, - родительские собрания
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей:
-
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: внутри детского сада, за пределами ДОУ.
-
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление контакта с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
-
Информационно-аналитические (анкетирование, проведение опросов, «Почтовый ящик», индивидуальные беседы и др.)Познавательные(семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, педагогическая гостиная, дни открытых дверей)Досуговые(совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии)Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские (информационные проекты для родителей, журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск стенгазет)
-
Разрешение конфликтных ситуаций
-
Пример синквейна на тему любви.Любовь.Сказочная, фантастическая.Приходит, окрыляет, убегает.Удержать ее умеют единицы.Мечта.Пример синквейна на тему жизни.Жизнь.Активная, бурная.Воспитывает, развивает, учит.Дает возможность реализовать себя.Искусство.
-
«Воспитатель сам должен быть воспитан» К. Маркс
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.