Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИВ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Акинина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №332» г.о.Самара
-
Цель сотрудничества с родителями Создание условий мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста. Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и обучения. Поддерживать уверенность родителей воспитанников в собственных педагогических возможностях.
-
Все формы работы с родителями подразделяются на: Традиционные и нетрадиционные Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
-
Традиционные формы работы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Знакомство с семьей встречи-знакомства выставки детского творчества информационные стенды, альбомы родительские собрания консультации дни открытых дверей анкетирование семей детские концерты , праздники создание памяток
-
Образование родителей Совместная деятельность Всеобучи Привлечение родителей к организации конкурсов, концертов Семинары, семинары-практикумы. Родительские собрания Участие в детской исследовательской и проектной деятельности. Лекции
-
Нетрадиционные формы работы
Т.В. Кротова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Формы сотрудничества: Информационно – аналитические; Познавательные; Досуговые формы сотрудничества; Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские.
-
Информационно – аналитические формы сотрудничества. Почтовый ящик. Составление социального паспорта семьи. Интернет-анкетирование Семинары- практикумы Тренинги Анкетирование. Индивидуальные блокноты Картотека «Педагогическая копилка: «педагоги для родителей» Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Проведение социологических опросов
-
Познавательные формы сотрудничества. Мастер – классы Встреча с интересными людьми Интернет-журнал Педагогическая библиотека для родителей Педагогическая гостиная Мини-собрания Экскурсии Исследовательская - проектная деятельность Педагогический брифинг Устные педагогические журналы
-
Выставки работ родителей и детей Досуговые формы сотрудничества. Фестиваль Кружки и секции Дни добрых дел Совместные досуги, праздники Интерактивные досуговые мероприятия КВН Соревнования Веб-квестЫ Конкурсы
-
Наглядно –информационные формы сотрудничества Общение посредством SKYPE. Интерактивные домашние задания для родителей и детей Электронные газеты Буклеты, памятки, рекомендации Папки – передвижки Выпуск стенгазет Информационные стенды. Информирование через сайт, блог, группу в контакте Видеотека, фотомонтаж
-
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.