Презентация на тему "Современные формы работы с родителями"

Презентация: Современные формы работы с родителями
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Современные формы работы с родителями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные формы работы с родителями
    Слайд 1

    Современные формы работы с родителями

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Выполнила воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ № 43 МелоянАрминаАгановна

  • Слайд 2

    Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловное безоценочное принятие. В этом важнейшее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому не случайно внедрена новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ее основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

  • Слайд 3

    Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Статья 18 - «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Задача каждого дошкольного образовательного учреждения не только обучение и воспитание ребёнка, но и консультирование родителей Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

  • Слайд 4

    Особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников, посещающих ГБДОУ При организации совместной работы с семьями воспитанников, в ГБДОУ детском саду № 43 соблюдаются следующие принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Средства: информационные стенды, сайт , консультации, брошюры, буклеты) сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Средства: практическое применение в жизни группы результатов деятельности детей, информирование родителей о создании РППС дома, мастер-классы по созданию игр и пособий. индивидуальное консультирование по результатам диагностики (проводится по графику, с подготовкой результатов диагностики конкретного ребенка и рекомендациями на учебный год)

  • Слайд 5

    Особенности организации взаимодействия с семьями, воспитанников не посещающих ГБДОУ

    В ГБДОУ № 43 в рамках консультационного центра оказывается методическое , психолого-педагогическое, диагностическое консультирование родителей(законных представителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного. Основные направления консультирования: Адаптация ребенка к условиям ГБДОУ Возрастные особенности ребенка раннего возраста Способы эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками Режим дня ребенка раннего возраста Медицинские вопросы (в ГБДОУ есть лицензия на право осуществления медицинской деятельности , в штате собственный медицинский работник) Поступление в ГБДОУ

  • Слайд 6

    Этапы работы с родителями Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. (Проведение опроса с помощью анкетирования, Google- форм) Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. (Предоставление плана работы на родительском собрании, QR-код на сайт ГБДОУ, буклетов о графике проведения планируемых мероприятий в ГБДОУ) Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. (Фото, видео отчеты выкладываемые в общий чат в WhatsApp, предоставление родителям индивидуальных карточек достижений, которые размещаются каждый день в шкафчиках у каждого ребенка)

  • Слайд 7

    4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время индивидуального консультирования не только о положительных аспектах, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка. Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества. Также в ГБДОУ проводится дистанционная работа с родителями (законными представителями (поддержка реализации ОПДО (игры, занятия, полезные ссылки, шаблоны для рисования и лепки и др), теоретический материал (литература, консультации, ссылки на лекции педагогов и психологов и др)

  • Слайд 8

    Формы работы с родителями коллективные (массовые) индивидуальные наглядно-информационные традиционные и нетрадиционные. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ГБДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Традиционные: педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников; работа с родителями за пределами ГБДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет. Нетрадиционные формы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

  • Слайд 9

    Формы работы с родителями Индивидуальные консультации Индивидуальные беседы Участие родителей в образовательном процессе Работа консультационного центра Родительские собрания, групповые консультации Круглые столы, вечера вопросов-ответов Совместные развлечения Дни открытых дверей Родительские уголки Папки-передвижки Выставки (фото), видеосъемка Буклеты, памятки Индивидуальные Коллективные Наглядно-информационные

  • Слайд 10

    Приглашаем педагогов к сотрудничеству!!!

    ГБДОУ детский сад № 43 приглашает педагогов и специалистов к сотрудничеству: Проведение семинаров, конференций, практикумов Проведение районных конкурсов по различной тематике Создание методических разработок по работе с родителями (законными представителями) Разработка поддержки родителей в современных условиях: сайт, мессенждеры, социальные сети, ZOOM и др. ГОТОВЫ РАБОТАТЬ НАД ВАШИМИ ТЕМАМИ!!! Звоните: 8-962-701-58-37 (Анна Евгеньевна Петрова) Пишите: petrova.anna3@yandex.ru БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке