Презентация на тему "МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

Презентация: МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
    Слайд 1

    МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Маршалкин Александр Павлович кандидат медицинских наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза, Институт специального образования, УрГПУ

  • Слайд 2

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОВЗ

    К лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Виды заболеваний лиц с ОВЗ: слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Иные - диабет, астма, порок сердца, энурез, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др. (письмо Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин, прил. 8. Письмо Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277).

  • Слайд 3

    Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического развития. Дети с особыми образовательными потребностями – дети, которые нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. Синонимы: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «аномальные дети», «исключительные дети», «особые дети», «дети с трудностями в бучении»

  • Слайд 4

    «Дети-инвалиды – дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы» (из письма Минобра)

  • Слайд 5

    К основным категориям аномальных детей относятся (классификация В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова) 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, поздно оглохшие). 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие, поздно ослепшие). 3. Дети с нарушением речи. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. 5. Дети с умственной отсталостью. 6. Дети с задержкой психического развития. 7. Дети с нарушением поведения и общения. 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития.

  • Слайд 6

    «Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).» (из письма Минобра)

  • Слайд 7

    Категория детей с ОВЗ(из письма Минобра)

    Глухие Слабослышащие Слепые Слабовидящие Дети с ТНР Дети с НОДА Дети с ЗПР Дети с РАС Дети с УО (интеллектуальными нарушениями)

  • Слайд 8

    Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. http://www.moluch.ru/archive/45/5498/;http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке