Содержание
-
Метод проекта как способ организации внеурочной воспитательной деятельности
Дьячкова Н.И. учитель нач. классов ГБОУ СОШ №13 с углублённым изучением английского языка г. Санкт-Петербурга
-
ПРОЕКТ - это
обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.
-
Проект с точки зрения УЧАЩЕГОСЯ
это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,максимально используя свои способности это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат
-
Проект с точки зрения УЧИТЕЛЯ
это дидактическое средство, позволяющее обучать: проектированию; планированию и целеполаганию деятельности; проведению исследования; практическому применению знаний, умений и навыков, в различных ситуациях; умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме.
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(в соответствии ФГОС НОО)
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-
Задачи внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития ребёнка;- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.
-
Этапы проекта
Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы (разработка проекта) Оформление результатов Презентация результатов Оценка результатов и процесса проектнойдеятельности
-
Проект «НАША ЧУКОККАЛА»по сказкам К.И.Чуковского,реализованный в 1-ом классе
-
Основная цель проекта:
развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
-
Задачи:
- формирование позитивной самооценки; - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; - формирование способности к организации деятельности и управлению ею; - формирование умения решать творческие задачи; - формирование умения работать с информацией.
-
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
1.Разработка проектаЧто будем делать? Как делать?(определяем основные вопросы, подтемы):-вспоминаем творчество К.И.Чуковского;читаем произведения К.И.Чуковского;-Что такое Чукоккала?-Читаем произведение «Чудо-дерево»;-Что такое театр?
-
2.Выполнение проекта(воплощение замысла)
-создаём «Чудо-дерево»(герои произведений К.И. Чуковского) -осуществляем подготовку к постановке сказки «Телефон» (распределяем роли, слова, репетируем, готовим маски, необходимые атрибуты).
-
3.Защита проекта. Рефлексия.
-постановка сказки «Телефон»; -посещение выставки, посвящённой отечественной детской поэзии 20 века «Чудо-дерево» в музее А.Ахматовой в Фонтанном доме.
-
Наше Чудо-дерево!
-
Инсценирование сказки
-
Рефлексия
-
Спасибо за внимание!
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2000.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа . – 2005. №9.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. №2Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся.//ПИиОбщ., 2002. №9Конышева Н.М. Проектная деятельности школьников//Начальная школа. - 2006, №1.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. №7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.