Содержание
-
Внеурочная деятельность - инновационная составляющая ФГОС НОО
Автор: Борисова Г.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Марьино - Лашмино»
-
Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
-
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Кроме того , внеурочная деятельность в начальной школе позволят решить ещё целый ряд очень важных задач:
Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребёнка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
-
Основные направления:
Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
-
Виды деятельности:
Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
-
Формы:
экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
-
Результаты:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь Достигается во взаимодействии с педагогом
-
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
-
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
-
Кружковая работав МОУ «СОШ с. М-Лашмино»в начальных классах
Танцевальный кружок «Современные ритмы» - руководитель: Борисова Г.А. Драматический кружок «Золушка» - руководитель: Борисова Г. А.
-
Диагностика результатов работы кружка «Современные ритмы»
Выступление на школьных праздниках
-
Участие в классных мероприятиях
-
Участие в районном конкурсе художественной самодеятельности
-
Спортивно - оздоровительное направление.
Соревнования, дни здоровья.
-
Художественно-эстетическое направление
Выставки и конкурсы
-
Общественно-полезная деятельность
Субботники.
-
Научно-познавательное направление
Круглые столы, диспуты
-
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберд Хабберд
-
Выживаетне самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения.Чарльз Дарвин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.