Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Тема проекта: Изучаем силикаты Авторы:Ерёменко Андрей Воробьев Андрей Консультант: Громова Н.А. Уссурийск, 2008 Творческое название проекта: Источник всякой науки, есть опыт…
-
Что такое силикаты?
Силикаты - соли кремниевой кислоты, важные неметаллические полезные ископаемые: асбест, тальк, слюды, каолин, керамическое и огнеупорное сырьё, строительные материалы: гранит, базальт, кварцит, песчаник, полевой шпат, глина. Кроме того они широко известны как драгоценные и поделочные камни: изумруд, аквамарин, топаз, нефрит, родонит, опал, яшма, и др.
-
Основополагающий вопрос: Как связаны силикаты с жизнью человека? Вопросы учебной темы (проблемные): Влияет ли глина на здоровье человека? Возможно ли вырастить силикатный кристалл в условиях школы? Легко ли быть гончаром?
-
Дидактические цели проекта:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; Развитие навыков работы в команде. Химия, Физика, Биология, Мир красоты, ИЗО, Информатика, Экология Учебные предметы: Учащиеся 9-11 классов Участники проекта: Методические задачи проекта: Сформировать представление о силикатах и силикатной промышленности; Научить проводить химические эксперименты; Развивать чувство прекрасного.
-
Темы самостоятельного исследования:
Лечебные свойства глины Выращивание силикатных кристаллов Изготовление глиняных изделий 4. Знакомство с силикатной промышленностью 5. Характеристика кремния
-
Сроки проведения проекта:
Ввиду желания учеников продолжать исследования по данной теме, время увеличено
-
Формы представления учащимися результатовисследования и критерии их оценивания:
Презентации:“Целебные свойства глины” “Выращивание силикатных кристаллов” Фотоальбом: “Легко ли быть гончаром?” Буклет:“Силикатная промышленность”
-
Необходимые дидактические и организационные материалы
Дидактические материалы: Тест по теме: «Силикаты» Кроссворд по теме: «Силикаты» Дополнительный материал: «Занимательные опыты» и «Расчетные задачи»
-
Итоговые мероприятия по проекту:
Защита исследовательских работ: «Целебные свойства глины» и «Выращиваем силикатные кристаллы» на итоговой школьной конференции НОУ «Искатели» Выставка поделок из глины в центре детского творчества
-
Выводы:
В ходе самостоятельного исследования, мы выяснили, что силикаты весьма многообразны и обладают различными свойствами. Силикаты окружают нас повсюду, и стали неотъемлемой частью нашей жизни.
-
Информационные ресурсы:
Аликберова Л. Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и история- М.:Дрофа, 2005. - 187с. Андруз Дж., Бримблекумб П., Джикелз Т., Лисс П. "Введение в химию окружающей среды" М.: Просвещение, 1999, 271с. Балезин С.А. "Основа физической и коллоидной химии" М.: Просвещение, 1975, 398с. Романютин А.А., Назаревич Р.Р. "Целебная глина" Новосибирск: ИД «РИФ-плюс», 1999. 128с. СтепинБ.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.- М.:Дрофа, 2002. - 430с. Жадько Е., Шешко Н.,Игрушки своими руками http://igrushka.kz/vip45/virkri.php (15 февраля 2008г) ЛеенсонИ. Рост кристаллов http://www.krugosvet.ru/articles/111/1011107/1011107a3.htm
-
Контактная информация и итоги:
В течении трех лет принимаем участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся в г.Москва, получили более 20 дипломов. Контакт: г.Уссурийск, МОУ СОШ№32, тел. (4234) 35-37-58, e-mail:grom222@inbox.ru Самый плодотворный способ обучения – это совместная творческая работа учителя и ученика Громова Нелли Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории Участвовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". (июнь 2005г) Представляла проект «Вода города Уссурийска» на конкурсе проектов (ноябрь 2006г) 1 место
-
Учебный проект – с точки зрения ученика:
Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности для разрешения проблемы Деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат Это и задание для учащихся сформулированное в виде проблемы и их целенаправленная деятельность, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет проекта.
-
Учебный проект – с точки зрения учителя:
1. Это средство позволяющие обучать проектированию 2. Это средство позволяющие развивать умения и навыки проектирования, а именно учить: Проблематизации Целеполаганию и планированию деятельности Самоанализу и рефлексии Презентации своей деятельности Поиску нужной информации Практическому применению знаний, умений и навыков Выбору, освоению и использованию адекватной технологии Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.