Содержание
-
методическая неделя 2015-2016 учебный год Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
-
Как создать эффективную развивающую предметно-пространственную среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников? Проблема, на решение которой направлена методическая неделя:
-
преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Цель:
-
1.Изучить и внедрить в практику новые подходы к организациипредметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной образовательной программы дошкольного образования. 2.Повысить психолого-педагогическую компетентностьпедагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды в воспитательно- образовательных целях. 3. Сформировать развивающую предметно – пространственную среду групп. 4.Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе в течение учебного года. Задачи методической недели:
-
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Актуальность
-
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 Нормативно-правовая база:
-
Алгоритм проектирования среды в соответствии с ФГОС ДО предполагает поиск ответов на следующие вопросы
«Кого учить и воспитывать?» - психолого-педагогическая характеристика воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей, учет психологических и физиологических особенностей дошкольников, этнокультурных условий развития. «Зачем учить и воспитывать?» - определенность целей и задач по всем направлениям развития и образования детей (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому), расширение направлений развития, социализации и индивидуализации детей. «Чему учить?» - осознанное, ответственное отношение к выбору информационного воздействия и предметного наполнения среды, обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и общении. «Как учить и воспитывать?» - рефлексивный выбор методов и технологий образовательного процесса и взаимодействия, ориентация на возрастные особенности развития, использование зоны ближайшего развития.
-
Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью. развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна:
-
О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. литература:
-
Деловая игра – викторина «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.